Сторчак Оксана
План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы «Зверюшки, навострите ушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа
Сахалинской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы
«Зверюшки, навострите ушки!»
Выполнила: Сторчак Оксана Васильевна
Инструктор по физической культуре
Публикация «План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре для детей средней группы „Зверюшки, навострите ушки!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
МБДОУ «Детский сад №8»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
сюжетно-игрового занятия по физкультуре
для детей _ средней _ группы
«Зверюшки, навострите ушки!»
Дата проведения: «_»
Время проведения: первая половина дня_
Место проведения: спортивный зал
Участники: дошкольники средней группы
Присутствуют на занятии _ человек
Способ организации: фронтальный и поточный.
Вид занятия : сюжетно- игровое.
Продолжительность: 20 мин.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Приоритетное направление - «Физическое развитие».
Спортивный инвентарь (перечень) : мягкий модуль «бревно», 6 обручей, 2 ёлочки, маска-шапочка «Волк», массажные мячики (по кол-ву детей); ориентиры для ору (по кол-ву детей);
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; совершенствование двигательных умений и навыков; развитие интереса к физическим упражнениям у детей средней группы
Задачи по направлениям развития:
1) Задачи «Физического развития» :
Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку,
• Укреплять органы дыхания.
• Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Образовательные:
• Учить сохранять устойчивое равновесие при ползании по ограниченной площади опоры, Повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч).
• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
• Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
• Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям физическими упражнениями
2) Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
3) Задачи «Познавательного развития» :
• Формировать у детей элементарные представления о повадках животных
• Прививать любовь к животному миру.
Содержание частей занятия дозировка темп дыхание Организационно – методические указания
1 2 3 4 5
Вводная часть.
Цель: использование игрового приема, с целью вызвать интерес к занятию; вызвать положительные эмоции у детей.
Построение в шеренгу.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется».
- Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».
- Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку».
- Бег в колонне по одному, с изменением направления.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: расслабить и восстановить организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
(Построение в круг)
Основная часть.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков
ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»
Цель – Выполнение дифференцированных двигательных заданий для разных групп мышц
1. Рукавицы для лисицы.
И. п. стоя ноги на ширине ступни. Руки опущены. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить.
2. Белка в дупле.
И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п.
3. Бобры рубят дрова.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед.
4. А у ежика – грибы. И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п
5. Подземный ход.
И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 –поднимать ноги вверх-вниз, вперед-назад.
6. Валенки для заиньки. И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.
Дыхательное упражнение «Воздушные шары»
Цель: восстановить организм после физической нагрузки
ОВД
1. Ползание по мягкому модулю «бревну» на четвереньках. (с опорой на колени и ладони)
Цель: укрепление крупных групп мышц - туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника.)
2. Прыжки из обруча в обруч.
Цель: укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища; развитие координации движения.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: действовать в условиях воображаемой игровой ситуации, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Игровое упражнение
«Ежи-здоровячки»
Самомассаж кистей рук.
Цель: обогащать сенсорную среду малыша, стимулировать психомоторное развитие.
(Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи, выполняют движения по тексту.)
Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
2. Сюрпризный момент
Построение в колонну по одному.
Под веселую музыку уход из зала
.
3 мин.
15 мин.
(6 мин. Ору)
5-6 раз.
5-6 раз.
5-6 раз
5-6 раз.
5-6 раз
(7 мин)
3- 4 раза
3-4 раза
(2мин.)
2 раза
Средн.
Средн.
Средн.
Средн.
Произв.
Непроизв.
Произв.
непроизвол.
Произв.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня с вами мы пойдем гулять, в лес зверюшек навещать. Каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. А вы хотите быть веселыми зверушками. (Да) Мы пойдем в лес, но это лес не просто лес, это лес страна чудес, и если с кем то нам в лесу придется повстречаться, в того и будем мы друзья, быстро превращаться. А сейчас друг за другом все вставайте, и за мною все шагайте.
(Перестроение в колонну по одному поворотом направо, под музыкальное сопровождение – разминка.
Методические указания:
При изменении направления движения, держать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.
Подул легкий ветерок, и посыпался снежок.
Методические указания:
Делать короткий активный вдох носом, выдох выполнять через рот. 2. Выдох делать одновременно с движением.
(способ организации фронтальный).
Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми.
- По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери, мне:
-Вы готовы ли к зиме?
- Да, ответили лисицы, Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые, теплые, пуховые.
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо, и тепло.
- Крикнул бобр медведю с речки: Я колю дрова для печки.
Методические указания:
При наклоне, обращать внимание на ноги, колени не сгибать
- Вылез ежик из листвы: Про меня забыли вы? Здесь в кустах моя избушка, А в избе – грибов кадушка.
- Ну а я, ответил крот, Под землей устроил ход.
Там с детишками зимой
Будем чай мы пить семьей.
- А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь!
Методические указания:
Делать короткий активный вдох носом, выдох выполнять через рот. 2. Выдох делать одновременно с движением.
1. Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
Методические указания:
После ползания обязательно выпрямиться или потянуться
2. За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед.
Методические указания:
необходимо правильное приземление; учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.
(Вышли зайки на заснеженный лужок (дети прыгают)
Травку ищут (имитация разгребания снега)
Кушают (имитация)
Осторожно слушают (руки «ушки» на голове, повороты вправо, влево)
Не идет ли волк! (убегают в домики от волка)
- Продолжаем гулять по волшебному лесу.
-Ребята. А что это у нас лежит под елочкой?
-Отгадайте загадку:
Лежала под елкой подушка с иголками, лежала, лежала и побежала. (ежики)
Ребята в кружок собираются,
А ежики им в ручки забираются.
Я круги мячом катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки,
И сожму его немножко, как Сжимаю лапу кошке,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук!
Молодцы!
Методические указания:
Не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.
(подарить эмблемы лесных животных)