ирина антюшко
Конспект сюжетно-игрового оздоровительного занятия с элементами корригирующих упражнений и массажа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЧЕТ ЗАЙКА БЕЗ ОГЛЯДКИ»
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Физическая культура
Основные виды движения:
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
2. Ходьба по наклонной доске;
3. Ползание на четвереньках между предметами, расставленными в ряд;
Задачи:
1. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; ходьбе по наклонной доске соблюдая равновесие; ползании на четвереньках между предметами расставленными вряд;
Публикация «Конспект сюжетно-игрового оздоровительного занятия с элементами корригирующих упражнений и массажа в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
2. Развивать координацию движений при прыжках из обруча в обруч, ходьбе по наклонной доске; добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; развивать ловкость, чувство равновесия.
3. Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
4. Обучить детей элементарному массажу стоп ног и спины, учить самостоятельно и правильно выполнять его.
5. Закаливать организм босохождением.
6. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации.
Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Оборудование: массажные дорожки, ребристая наклонная доска 2 шт., шишки, елки, домик для зайчика, костюм зайца, корзина, картонные цветы с фитомаслами по количеству детей, мат, обручи 4 шт., дорожка со следами.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в круг.
инструктор загадывает детям загадку:
«У кого среди травы
Уши выше головы,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети отгадывают загадку.
Инструктор: А вы знаете что зайчики бывают еще и солнечными и поймать их так легко. Хотите я научу вас?
Ваши ладошки будут зеркалами.
Дети складывают ладошки лодочкой.
Мы все с зеркальцем играли
Зайчик солнечный поймали
Зайка, зайка озорной
Поиграй скорей со мной
Все мы с зайчиком играли
И гостям его отдали!
Дети посылают воздушный поцелуй гостям.
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю отправится вам в гости к зайчику на лесную опушку.
Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Путь будет длинный нам нужно подготовиться как следует.
Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Пора отправляться в путь.
Дети идут по кругу выполняя задания в ходьбе и беге с разными и. п. рук.
«В оном лесу весеннем, на солнечной лужайке
Жили - не тужили зайки – попрыгайки.
Дети идут бодрым шагом по залу.
Любили зайки шишки, но чтобы их достать
Зайчатам приходилось на носочки встать.
Дети поднимаются на носочки, руки в стороны.
Дружили зайки с мишками такими шалунишками – любили их дразнить.
Дети идут на внешней стороне стопы, руки за спиной.
Увидали зайцы волка
Побежали вместе ловко
(Легким бегом бегут по залу).
На лошадке поскакали
(Бегут прямым галопом)
От лисы мы убежали
(бегут по кругу с ускорением)
Зашагала ножки
Снова по дорожке.
(Шагают, восстанавливая дыхание)
Инструктор: Вот пришли мы на поляну.
Посмотрите, ребята, какие красивые весенние цветы распустились на поляне. Давайте понюхаем их.
(На полу разложены цветы с фитомаслом которые дети вдыхают)
Инструктор: Я предлагаю подарить эти красивые цветы нашим гостям.
Наши ножки устали, давайте присядем и разомнем их.
Упражнения для профилактики плоскостопия на скамейке:
1. «Качели»
И. П. : сидя на скамейке, руки в упоре сзади.
В. : поочередно поднимать пятки и пальцы
вверх плавно перекатываясь с пятки на
носки.
2. «Ходьба на месте»
И. П. : то же.
В. : поднимать пятки вверх не отрывая
носков от пола.
3. «Гусеница»
И. П. : сидя, ноги прижать к лавочке, руки в упоре сзади.
В. : Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев
4. «Дождик с громом».
И. П. : сидя на лавочке, руки на коленях.
В. : слегка постукивать пальцами ног по
полу (10 сек.) затем перейти на стук
пятками – гром гремит с усилением и снова стук пальцами ног (дождь утихает).
5. «Дружные пальчики»
И. П. : ноги вытянуть вперед с опорой на пятки, руки в упоре сзади.
В. : 1 - растопырить пальцы в разные
стороны.
2 – сжать пальцы вместе.
6. «Нарисуем солнышко»
И, П: одна нога опирается о колено другой и в воздухе «рисует» солнышко, траву, дорогу.
Инструктор: Ну что ж, ребята, отдохнули немного, пора дальше в путь. А куда мы с вами идем?
Дети: В гости к Зайке.
Инструктор: Шагаем по тропинке.
А путь наш лежит через дремучий лес, в котором растут пушистые ели. Посмотрите сколько шишек нападало, давайте их соберем с помощью ног в корзинку.
(Дети снимают чешки и зажав шишки пальцами ног переносят их с одной стороны зала на другую где стоят корзинки).
Ребята, с бейджиками беленьких зайцев (2 уровень) шишки собирают пальцами ног и прыгая на одной ноге несут их в корзину,
«серенькие зайчики» (1 уровень) собирая шишки пальцами ног приставным шагом доходят с шишкой до корзины.
Инструктор: Отправляемся дальше.
На пути нам встретилось огромное болото. Нужно перепрыгивая с кочки на кочку пройти все болото.
Впереди у нас опасный мост. Его нужно пройти, не теряя равновесия.
(ходьба по узкой рейке лежащей на полу)
Инструктор: Поищем следы зайчика между деревьев.
А вот кто то оставил следы – наверное, это наш зайчик?
(на полу лежат следы по которым надо прыгать ноги вместе- ноги врозь)
Смотрите, следы привели нас к дому зайчика, давайте постучимся в гости.
В домике слышится стон.
Зайчик: Ой-ёй-ёй как больно…
Инструктор: Здравствуй зайчишка, короткие штанишки – что с тобой приключилось?
Зайчик: Здравствуйте дети! Работал я сегодня в огороде весь день, морковку сажал, так устал, что спина теперь не разгибается совсем. Как больно – ой-ёй-ёй…
Инструктор: Ребята, давайте поможем зайчику полечить его спинку – покажем ему волшебный массаж «Зайкин огород».
(Дети садятся на лавочку и делают друг другу тактильный массаж спины под речитатив :
Был у зайки огород, дети водят ладонями по спине
Ровненькие грядки пальцами рисуют горизонтальные линии
Он зимой играл в снежки стучат кулачками по спине
Ну а летом в прятки прячут пальчик под мышку
А весною в огород пальцами имитируют ходьбу
Зайка весело идет.
Он сначала все вскопает щиплют спину
Все вскопает, все вскопает
А потом все заровняет похлопывают по спине
Заровняет, заровняет.
Семена замочит ловко ладошками гладят спину
И пойдет сажать морковку пальцами имитируют ходьбу
Ямка – семя, ямка – семя пальцем левой руки стучат по спине
Ямка – семя, ямка – семя. Ладошкой правой руки постукивают по спине
Закопает, заровняет тыльной стороной ладоней имитируют сгребание
Земли.
И у зайки вновь ведут тыльной стороной ладоней по спине от низа к
верху.
Вырастит морковь. Доводят руки до головы и разводят ладони в стороны
Зайчик: Какое чудо! У меня совсем не болит спина, спасибо ребята, за то, что вы меня вылечили, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Жил – был зайка»
Инструктор: Ох, и напрыгались мы, давайте отдохнем.
Релаксация.
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки, закрываются
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись,
Зайка: Ребята, какие вы все молодцы! Вы такие шустрые, спортивные, здоровые.
А расскажите мне как вы ко мне добирались?
Вам было трудно?
Дети рассказывают свой маршрут.
Зайчик: За вашу настойчивость я хочу угостить вас вкусной морковкой.
(раздает морковку)
Инструктор: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Попрощаемся с зайчишкой.
Дети прощаются с зайкой и шагая по кругу выходят из зала.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ