Приложение МААМ

План-конспект спортивно-экологической квест-игры «Помощники леса»

наталья Олейник
План-конспект спортивно-экологической квест-игры «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы

План –конспект спортивно-экологической квест- игры

Тема: «Помощники леса»

Форма работы: квест-игра

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательная

Цель: создание интересной игровой ситуации для детей направленной на формирование экологических знаний у детей.

Задачи: формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

Развивать двигательную и творческую активность;

воспитывать умение работать в команде.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Оборудование:

Методы и приёмы:

-словесный: беседа, опрос, отгадывание загадок.

-игровой: использование художественного образа Лешего

-дидактические игры: «Назови одним словом», «Сложи целое»

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Оборудование

1этап

Мотивационный

2 «этап. Постановка цели предстоящей деятельности

3 этап

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

4. Этап

Рефлексия

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь!

Вы друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо, которое адресовано Вам, ребятам. Хотите узнать, что в нём?

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим лесом и лесным озером случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Рыба исчезла из озера. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой отмечены места, где спрятаны части картины. За правильно выполненное задание вы получите букву. Если вы найдёте все буквы и правильно соедините, то сможете прочесть кодовое слово и тогда спасёте волшебный лес и его обитателей».

Как же так? Что же теперь делать?

Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами разомнёмся.

Физминутка:

В королевство природы попасть нам легко,

Не надо ехать далеко.

Взмахни руками, сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница

Над нею пролетают птицы

В кустах зайчонок притаился.

Мы осторожно здесь пройдём

В волшебный лес мы попадём.

1остановка «Загадочная»

«Добрый день, ребята. Меня зовут Лешик. Приветствую вас в моём лесном доме. А вы любите отгадывать загадки? Если вы отгадаете мои загадки, то я пропущу вас дальше. Слушайте мои загадки.

– Кто на себе дом носит?

– Не птичка, а с крыльями.

– У какого зверя куст на голове?

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья.

– Какие животные впадают в спячку?

– Какие животные меняют на зиму окраску.

– Какую птицу называют «лесным доктором»?

– Без чего не сможет расти растение?

Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот первая часть картины карта и первая буква волшебного слова.

Ребята, мне надо пойти посмотреть все ли в порядке в моем лесу. До свидания.

Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Стрелка указывает на «Цветочную поляну» Цифра 2

Дорога будет трудной, из леса Лешего выбраться нелегко.

Бабка Ёжка не шутила

И цветы все погубила!

Извела она цветы

И не стало красоты!

Воспитатель:

Ребята, давайте украсим лесную поляну, чтобы стало в лесу ещё красивее - посадим с вами много цветов. Чтобы быстрее это сделать давайте разделимся на две команды.

Эстафета «Посади цветок»

Какая красивая получилась поляна.

3 остановка «Правила поведения в природе»

-Чтобы продолжить путь, хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и поднимаете круг зелёного цвета, если плохо, то «нет» и круг красного цвета! (раздает круги)

Утром я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы, справились с испытанием!

Посмотрим по карте, куда мы должны двигаться.

4 остановка «Наведём порядок»

Воспитатель: Как же нам продолжить путь? Ведь здесь столько мусора. Что же делать?

Ребята предлагают свои действия

Эстафета «Рассортируй мусор».

Дети делятся на 2 команды и начинают убирать мусор, сортируя его в разные ёмкости. (Бумагу и пластик)

Путь свободен, идем дальше. Смотрим на карту. куда она нас поведет.

5. остановка Конверт с заданиями см. на экран

Дидактическое упражнение «Назови одним словом»

1. Берёза, сосна, дуб, рябина-это…

2. Воробей, синица, дятел, ворона-это…

3. Клубника, малина, смородина, крыжовник-это…

4. Бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела-это…

5. Ромашка, василек, мак-это…

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Поучаем еще одну часть картин ы и букву О.

Смотрим на карту, куда теперь идти? Карта ведет в заповедник. А что такое заповедник?

Коварная Баба Яга опять усложнила нам путь. Чтобы попасть в заповедник на пройти через длинный тоннель. Не побоитесь через него пройти?

Вот мы и на месте. Но животным в заповеднике тоже нужна наша помощь. Баба яга не только заточила их в картину, но еще и разделила картинки на несколько частей.

6.«Собери картинку и назови животное»

-Молодцы, со всеми заданиями справились, а вот и ещё одна часть картины. и буква Д. Ну что же продолжим наш путь, куда указывает карта?

Впереди по карте озеро. Но что такое ребята? Чтобы туда попасть надо пройти по узкому мостику.

Посмотрите вся рыба из озера лежит на берегу. Что делать?

7. Остановка «Спаси рыбку» Эстафета

Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив команды лежит обруч – это «Озеро». В 3 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг.

Молодцы ребята! Вы успели спасти всех рыбок! И получаете последний конверт и букву.

Звучит аудиозапись: шум леса, пение птиц и голос совы:

«Спасибо вам, ребята, что вы спасли наш лес и всех его жителей. Навели порядок в лесу, посадили цветы. Спасли погибающих рыбок. А ещё я узнала, что вы дружные, всегда готовы прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила Вам подарок»

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Что показалось самым сложным? Самым интересным?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса»Квест для детей 6–7 лет «Помощники леса» «Помощники леса». Квест для детей 6-7 лет Цель: формирование у дошкольников элементов экологического воспитания. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект спортивно-экологической квест-игры «Помощники леса»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект спортивно-экологической квест-игры «Помощники леса»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Олейник (УИ 2208603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД