Оксана Комягина
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями «Такие разные роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные роботы»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Фтизическое».
Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования роботов.
Программные задачи:
• Обучать детей моделировать и конструировать из деталей конструктора;
• Учить детей строить роботов;
• Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение;
• Развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
• Закреплять умение детей конструировать по схеме;
Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми и их родителями „Такие разные роботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие.
Оборудование: игрушка - робот, конструктор HUNA, заранее подготовленные роботы различного вида, игрушки на пультах управления, иллюстрации с изображением роботов, схемы.
Ход СОД
Игра-приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Каждый день с добра начнётся.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли не в детский сад, а в клуб робототехники и встретит нас необычный герой. А кто он, вы узнаете из загадки:
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать,
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
Дети: Робот!
(Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет). И зовут его Робот Роботоп.
Воспитатель: Дети, а кто такой робот?
(Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.)
Воспитатель: Откуда он появился?
(Его изобрёли и сконструировали люди)
Воспитатель: Для чего человек придумал робота?
(Чтобы облегчить свою жизнь)
Воспитатель: Что, по-вашему, может делать робот?
(Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, строить дома и даже целые города, собирать машины на заводе и т. д.)
Воспитатель: А робот принес вам интересные картинки, давайте посмотрим.
(Показ картинок, какие бывают роботы)
Картинка №1. Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Все большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Картинка №2. Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы, мы еще знакомы с роботами – трансформерами Рэйнджерами.
Картинка №3. Служат роботы и в полиции, например, вот такие летающие роботы-разведчики Поли – Робокар, Эмбер и Рой.
Картинка №4. При проведении под водой обследования потенциально опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используются подводные роботы.
Картинка №5. В последние годы роботы получают все большее применение в медицине, в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Картинка №6. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль Бамбалби, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.
Картинка №7. Роботы – музыканты и роботы – художники.
Картинка №8. Робот – официант, робот – носильщик, робот – садовник и т. д.
Картинка №9. И, конечно, роботы – игрушки.
Воспитатель: Наш робот Роботоп приготовил задание. В чем же оно заключается: нам нужно собрать робота – козленка, а вот братику у Максима собрать – другого робота, а какого – мы узнаем по окончанию занятия.
Воспитатель: Из каких частей состоит робот?
(Туловище, голова, рожки, ноги)
Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться? Проверим, сможете ли вы повторить движения робота. Специально для вас робот Роботоп подготовил разминку.
Воспитатель: Мы с вами сами ненадолго превратимся в роботов! Физкультминутка «Робот»
Робот делает зарядку.
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят
(Движение руками в сторону,
Два – суставы не скрипят
(Движение руками вверх,
Три – прозрачен объектив
(Движение руками вниз)
И исправен и красив
(Опускают руки вдоль туловища).
Воспитатель: Ребята, Роботопу очень понравилось, как вы изображали роботов! Но он немного скучает по своим друзьям, роботам - животным, давайте построим ему много новых приятелей, чтобы он не грустил.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника и соберет своего робота!
(Детям предлагаются схемы, по которым будут строить роботов - козлят, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно)
Практическая деятельность детей: конструирование робота из деталей
Воспитатель: Нам предстоит кропотливая и ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором.
При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.
Воспитатель: Я предлагаю вам схему постройки, а кто - то может и сам сфантазировать и сконструировать своего робота. Выберите материал, который вам подойдет для изготовления робота, и приступайте к работе.
Дети устраиваются на полу и начинают конструировать. Родители помогают детям и совместно строят по схеме робота – козленка. Миша (7 лет) самостоятельно с опорой на схему строит робота – волка. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки.
Ребята, посмотрите, сколько замечательных роботов – козлят получилось для нашего гостя робота Роботопа!
А кого же построил Миша? Вспомните пожалуйста, в какой сказке было столько много козлят»
Дети: Волк и семеро козлят.
Миша показывает своего робота – волка, и говорит, что он совсем не злой и хотел бы поиграть с роботами – козлятами и роботом Роботопом.
А кто хочет рассказать про своего робота? Что он умеет делать?
(Дети рассказывают о своих роботах, затем играют с ними).
В конце занятия оформляется выставка роботов, совместная фотосессия.
Рефлексия
Воспитатель: С кем мы сегодня с вами познакомились?
Какие бывают роботы?
Что они умеют делать?
Что вам понравилось на нашем занятии?