Алана Боциева
План — конспект совместной игровой деятельности «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
П
лан - конспект совместной игровой деятельности «Магазин» в средней группе Цель : обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. 2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел). 4. Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков). Развивающие: 1. Развивать интерес к игре. 2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим. Оборудование и материалы: витрина, муляжи овощей и фруктов, фартуки, шапочки, игрушечная касса, весы, «деньги», кошельки, корзинки, руль, жилеты, модульный чехол «Автобус», портативная колонка с фонограммой. Предварительная работа: 1. Рассматривание тематического альбома «Профессии», сюжетных картинок «Продуктовый магазин». 2. Беседы: о магазине; о профессиях: продавец, шофер; о правилах поведения: в магазине, в общественном транспорте; кем работают родители. 3. Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Парные картинки», «Профессии». 4. Чтение художественной литературы: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, художественное слово. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «План — конспект совместной игровой деятельности „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
бусе. Воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте и приглашает детей в автобус. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек (Звучит фонограмма «Автобус»). В: Мы в автобус дружно сели. И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал. И автобус побежал. В. Вот мы с вами и приехали в магазин. Скажите, кто работает в магазине? (Ответы детей). Распределение ролей В. Ребята, так как наш магазин только открылся, в нём нет продавца и кассира. Предлагаю выбрать их считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты»!
Кассира также выбираем с помощью считалки. (Продавец и кассир надевают шапочки и фартуки, покупатели совершают покупки). Игровые действия : Покупатели: Рассматривают товар, выбирают товар, ведут диалог с продавцом. Продавец: Здоровается, взвешивает товар, объявляет стоимость покупки. Кассир: получает деньги или банковскую карточку, пробивает чек, выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку. В. Ребята, вот мы с вами и купили овощи и фрукты для лесных друзей. Занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад (Звучит фонограмма). 3. Итог игры. Цель: обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности. В. Ребята, мы выполнили с вами просьбу бельчонка? (Да). В. Как называется место, где мы с вами купили овощи и фрукты? (Магазин). В. Кто работает в магазине? (Ответы детей). В. Какими должны быть продавец, кассир? (Приветливыми, вежливыми, внимательными, добрыми, честными). В. А сейчас, ребята, мы с вами все покупки сложим в коробку и отправим почтой в лес бельчатам.