Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию» в форме квест-игры

Незамаева Анна
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения – 25.09.2020 г.

ФИО педагога – Незамаева Анна Николаевна

Возрастная группа – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема игры – «Правила дорожного движения»

Цель: Формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

Образовательные

Темочки:

- Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.

Развивающие

- Совершенствовать навыки связной речи, умение развернуто отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

- Активизировать словарь детей по теме ПДД.

Воспитательные

- Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

- Воспитывать умение работать в команде, в паре; умение договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать сосредоточенность, усидчивость, честность, умение сопереживать успехам и неудачам соперников и своих товарищей.

Интегрируемые образовательные области: социально коммуникативное, познавательное развитие (дидактические игры «Дорожные знаки» (с прищепками, «Собери знак» (мнемотехника, «Построй транспортное средство» (блоки Дьенеша, «Собери картинку», речевое развитие (отгадывание загадок, игра «В гостях у сказки», тест по теме «Правила поведения в автомобиле», физическое развитие (эстафеты «Башня из дорожных знаков», «Зажги огонек», физкультминутка «Мы пойдем налево…», художественно-эстетическое развитие (задание «Соедини по точкам», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку»).

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно образовательной деятельности – игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей : фронтальная, работа в мини-группе (по 3 человека, работа в паре.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование: макет светофора, два тазика, мячи из сухого бассейна (красного, зеленого, синего, розового цветов, две тележки на веревочке, мягкие модули с наклеенными дорожными знаками, игра «Соедини по точкам» (листы, фломастеры по количеству детей, два мольберта, игра «Угадай знак» (мнемо цепочки, игра с прищепками «Дорожные знаки», интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку», блоки Дьенеша, 3 схемы транспорта из блоков Дьенеша, подносы 3 шт., дорожка «Пешеходный переход», презентация «Путешествие в страну Светофорию», проектор, ноутбук, световозвращатели по количеству детей, материалы для изготовления фликеров своими руками, сундук, картинка с изображением машины.

План мероприятия

1 этап Организационный момент. 3 минуты

Цель: Создание дружеской атмосферы, организация детей на предстоящую деятельность.

Создание игровой мотивации на предстоящую деятельность :

- Организационный момент

- Сюрпризный момент

- Решение проблемной ситуации

2 этап Основная часть. 24 минуты

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте; развитие коммуникативных навыков: умения договариваться, помогать друг другу.

- Игровая ситуация «Покупка билета» - «Загадки» (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

- Игра «Знатоки дорожных правил» (авторская дидактическая игра с прищепками).

- Игра «Угадай знак» (мнемотехника) – работа в парах.

- Эстафета «Башня из дорожных знаков» - работа в командах.

- Игровая ситуация «Перейдем через дорогу».

- Эстафета «Зажги огонек» - работа в командах.

- Интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку» (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

- Игра с блоками Дьенеша «Построй транспортное средство». Дети работают в парах.

- Задание «Соедини по точкам» (работа на листах).

- Музыкальная физкультминутка.

- Игра «В гостях у сказки» (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

- Дидактическая игра «Собери картинку».

- Тест по теме «Правила поведения в автомобиле».

3 этап Заключительная часть. 3 минуты

Цель: подведение итогов игровой деятельности.

Сюрпризный момент - способствовать проявлению положительных эмоций.

Рефлексия – «Светофор»

- анализ совместной деятельности

- плавный выход детей в игровую деятельность.

Ход игры

I. Вводная часть

- Организационный момент

Дети входят в зал. Звучит таинственная музыка. На потолке, на гелиевых шарах, висит сверток, перевязанный лентой.

Воспитатель. Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Сюрпризный момент

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Вы не видите в зале ничего необычного?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вам напоминают цвета воздушных шаров?

Дети. Сигналы Светофора : красный, желтый и зеленый.

Воспитатель. Этот сверток прислал для нас волшебник – светофор!

Воспитатель. Давайте достанем сверток и посмотрим, что это?

Дети. Это карта.

Воспитатель. Светофор предлагает совершить увлекательное путешествие, отправиться на поиски сокровищ. Вы хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Мы побываем в разных интересных местах, будем выполнять различные задания и за правильные ответы получать части картинки с изображением места, где спрятаны сокровища. Когда соберем все части сможем собрать картинку и заполучить сокровища.

II. Основная часть

Воспитатель. А вот на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку

«Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.»

Дети. Автобус.

Воспитатель. Мы поедем на автобусе. А если мы поедем на автобусе, мы будем кем?

Дети. Пассажирами.

Воспитатель. Что нужно приобрести, чтобы совершить поездку на автобусе?

Дети. Билет.

Воспитатель. Билет в наш автобус получить очень просто, нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети. Да!

«Загадки» (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

1. По дороге мчат машины

Уходи не мешкая

Слышен визг и скрежет шин

Это часть … (проезжая)

2. Если ты идешь спокойно

Не боишься света фар

Эта часть у улицы

Зовется … (тротуар)

3. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Пешеходный переход)

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носит из резины,

Называется … (Машина)

6. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Дети отгадывают загадки, получают билет с цифрой и занимают соответствующее место за столом.

Воспитатель. Ребята, а что это за картинки такие: треугольные, круглые, прямоугольные на улицах Светофории?

Дети. Дорожные знаки.

Воспитатель. А для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вижу, что вы настоящие знатоки дорожных знаков. Предлагаю вам сделать первую остановку на улице Дорожных знаков, выполнить первое задание от Светофора и попытаться получить первую часть картинки.

Игра «Знатоки дорожных правил» (авторская дидактическая игра с прищепками)

Дети работают в парах. Им выдается по одному большому знаку (предупреждающему, запрещающему, знаку сервиса, а маленькие разложены на столе на подносе, задача детей – найти знаки, соответствующие большому знаку по значению.

Игра «Угадай знак» (мнемотехника)

Дети работают в мини-группах (по 3 человека). Детям даются мнемоцепочки (на мольберте, по ним нужно разгадать дорожные знаки, назвать их и определить к каким группам знаков он относятся.

Воспитатель. Молодцы, ребята, с первыми заданиями вы справились отлично, поэтому получаете первую часть картинки. Но вот двигаться дальше мы с вами не сможем, потому что дорога завалена. Нам нужно этот завал разобрать. Попробуем?

Дети. Да!

Эстафета «Башня из дорожных знаков»

Из мягких блоков необходимо собрать башню. Девочки собирают башню из предупреждающих знаков. Мальчики из запрещающих.

Дети разбирают завал и строят башню.

Воспитатель. Завал мы разобрали, получите вторую часть картинки. Давайте посмотрим на карту, куда же мы двинемся дальше?

Дети. В гараж.

Воспитатель. Чтобы попасть в гараж, нужно перейти через дорогу. Когда мы передвигаемся пешком по улице, мы кем являемся?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Что нам помогает безопасно перейти дорогу.

Дети. Светофор.

Воспитатель. Какие виды светофоров вы знаете?

Дети. Транспортный и пешеходный.

Воспитатель. Какой сигнал светофора является запрещающим? Какой разрешающим?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам закрепить эти знания.

Эстафета «Зажги огонек». Команда девочек зажигает разрешающий сигнал светофора, на который пешеходы могут переходить дорогу. Команда мальчиков зажигает запрещающий сигнал светофора, на который дорогу переходить нельзя. Каждый участник в команде берет мяч нужного цвета, кладет его в тележку и везет за веревочку в корзину.

Дети выполняют эстафету.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Никто не ошибся!

Воспитатель включает на макете светофора зеленый сигнал и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель. Вот мы прибыли к гаражу Светофора, здесь стоят разные транспортные средства, но гараж закрыт, и мы их не видим, а нам нужно угадать, что там находится. Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Интерактивная игра «Угадай транспорт по звуку» (проводится с использованием мультимедийного оборудования). Дети по звуку должны отгадать транспортное средство.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я не сомневалась, что и с этим заданием вы справитесь! У светофора случилась беда, его транспорт сломался, вам необходимо его починить – собрать из блоков Дьенеша по схемам.

Игра с блоками Дьенеша «Построй транспортное средство». Дети работают в парах.

Задание «Соедини по точкам»

Каждый ребенок получает листок с цифрами от 1 до 10, дети соединяет цифры по порядку, в результате получается какое-то транспортное средство. Они должны назвать транспортное средство и сказать к какой группе транспорта оно относится (наземный, водный, воздушный).

Воспитатель. Ребята, вы просто умнички, заработали третью часть картинки. Наверное, устали, давайте отдохнем.

Видео физкультминутка «Мы пойдем налево…»

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на последнюю остановку – «В гостях у сказки». В сказках часто упоминают различные транспортные средства, которые помогают главным героям быстро добраться до места назначения. Вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

4. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

5. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

6. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

7. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (в отцепленном вагоне)

8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

(проводится с использованием мультимедийного оборудования).

Воспитатель. Ребята, вы настоящие молодцы, заработали четвертую часть картинки. Все части собраны, можно сложить их вместе и узнать, где Светофор спрятал сокровища.

Дети на столе собирают из частей картинку и находят сокровища. Это сундук. Но он не открывается. Замок заколдован.

Воспитатель. Вы сможете открыть сундук, если выполните последнее задание Свтофора и получите ключ.

Тест по теме «Правила поведения в автомобиле»

Дети слушают вопрос, думают, выбирают правильный вариант ответа.

Тест для детей

1. Для чего в машине нужен ремень?

а) чтобы крепко держались брюки

б) чтобы папа занимался вашим воспитанием

в) чтобы не травмироваться при резком торможении

2. С какой стороны необходимо выходить из машины?

а) со стороны тротуара

б) с любой

в) с какой захочется

3. Когда можно открывать дверь в машине?

а) когда разрешит водитель

б) когда остановится машина

в) когда самому захочется

4. С кем можно разговаривать во время движения в машине?

а) с мамой или папой, когда они пассажиры

б) с водителем

в) со всеми

5. Что можно трогать в машине во время движения?

а) ручки дверцы

б) водителя

в) игрушки

6. Для чего нужно окно в машине?

а) выбрасывать мусор

б) смотреть на дорогу

в) высовываться из окна

III. Заключительная часть

- Сюрпризный момент

Дети получают ключ, открывают сундук и находят там световозвращатели и материалы для изготовления фликеров.

Рефлексия

Воспитатель. Понравилось ли вам путешествовать? А что понравилось больше всего? Что показалось трудным? Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и отыскать сокровища?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на мольберт. Здесь изображен светофор. Каждый из вас сейчас возьмет с подноса кружок и прикрепит на светофор (кладут в кармашки). Если вам в путешествии было трудно, то берите красный кружок и крепите на красный сигнал, если не очень трудно – на желтый, а если было легко – на зеленый сигнал.

Участники выбирают кружки и крепят их на светофор, объясняют свой выбор.

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам пройти в группу, рассмотреть поближе сокровища Светофора и сделать своими руками фликеры.

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. Скоролупова О. А. Правила и безопасность дорожного движения. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Издательство «Скрипторий», 2007 г.

2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения «Детство-Пресс», 2008 г.

3. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №10 2014г.

4. Добрая дорога детства. Всероссийская газета №6 2014г.

5. MAAM.ru

Используемые ресурсы

https://www.mngz.ru/ugra/218413-nedelya-dorozhnoy-bezopasnosti-v-yugre.html

https://uch.znate.ru/docs/3811/index-3721.html

https://school5-kotel.ucoz.ru/index/literatura_dlja_chtenija/0-101

https://worcesterrollerderby.wordpress.com/category/written-by-slam-2/

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnoe-dvizhenie/

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию» в форме квест-игры
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Светофорию» в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Незамаева Анна (УИ 2432122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД