МААМ-картинки

План-конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»

НАТАЛЬЯ МУРАТОВА
План-конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»

Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Дата проведения: 26.03.2020 г.

Тип занятия : Закрепление ранее изученного материала.

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «План-конспект занятия „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Планируемые образовательные результаты:

- С интересом слушает русскую народную сказку «Теремок», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.

Оборудование: Игрушки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

- 1 минута, настроить детей на слушание сказки.

2. Основная часть.

- 12.5 минут, рассказ сказки с показом.

- Физкультминутка.

- Ответы детей на вопросы по сказке.

3. Заключительная часть.

- 1.5 минуты.

- Игра «Строим домик».

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка- теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Нашим деткам покажись.

Сказочница : Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

2. Основная часть.

Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.

Сказочница : Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик- побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик- побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик -побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою - топ.

Сказочница :

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик- побегайчик.

-Я, волчок- серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез- лез- никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся- трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия: Понравилась вам сказка? (Да) Какую сказку вы сейчас послушали? (Теремок) Кто первый прибежал в теремок? (Мышка) Как пищит мышка? (Пи-пи-пи) Кто за мышкой прискакал к теремочку? (Лягушка) Как квакает лягушка? (Ква - ква- ква) Кто прибежал к теремку за лягушкой? (Заяц) За зайцем? (Лиса) За лисой? (Волк) За волком? (Медведь) Как жили звери в теремочке? (Дружно) Что делали? (Песни пели) Кто раздавил теремок? (Медведь) Поможем зверятам построить домик? (Да) А строили они домик так…

3. Заключительная часть

Пальчиковая игра «Строим домик»(на коврике сидя) :

Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)

На двери висит замок. (Руки в замок)

Вот большой и светлый дом

Дружно вместе заживем!

Сказочница :

А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!

Используемая литература:

- Русская народная сказка «Теремок».

- Картотека физкультминуток в детском саду. (физкультминутки в детском саду).

Самоанализ проведённого занятия.

Я провела занятие во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. На занятии присутствовало 12 детей. Мною были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

А так же я хотела добиться следующих результатов:

- С интересом слушают русскую народную сказку «Теремок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием в стихотворной форме был направлен на развитие слухового и зрительного внимания детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и доступной форме.

На занятии были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали внимание детей.

Сказка увлекла детей, поэтому на протяжении всего занятия получалось удерживать внимание детей, видеть интерес и желание вместе работать и отвечать.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации помоги зверятам. Использовала игру «Строим домик».

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Занятие прошло интересно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД