НАТАЛЬЯ МУРАТОВА
План-конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок»
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Дата проведения: 26.03.2020 г.
Тип занятия : Закрепление ранее изученного материала.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «План-конспект занятия „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Планируемые образовательные результаты:
- С интересом слушает русскую народную сказку «Теремок», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки.
Оборудование: Игрушки - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок, ширма.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке
Имитационные упражнения с детьми под музыку.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
- 1 минута, настроить детей на слушание сказки.
2. Основная часть.
- 12.5 минут, рассказ сказки с показом.
- Физкультминутка.
- Ответы детей на вопросы по сказке.
3. Заключительная часть.
- 1.5 минуты.
- Игра «Строим домик».
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
(Вход в группу под мелодию сказочная.) В группу заходит Сказочница, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок - не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Сказочница : Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Сказочница : Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- Я, зайчик- побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик- побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик -побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
- А я волчок – серый бочок.
_ Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою - топ.
Сказочница :
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик- побегайчик.
-Я, волчок- серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез- лез- никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся- трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия: Понравилась вам сказка? (Да) Какую сказку вы сейчас послушали? (Теремок) Кто первый прибежал в теремок? (Мышка) Как пищит мышка? (Пи-пи-пи) Кто за мышкой прискакал к теремочку? (Лягушка) Как квакает лягушка? (Ква - ква- ква) Кто прибежал к теремку за лягушкой? (Заяц) За зайцем? (Лиса) За лисой? (Волк) За волком? (Медведь) Как жили звери в теремочке? (Дружно) Что делали? (Песни пели) Кто раздавил теремок? (Медведь) Поможем зверятам построить домик? (Да) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик»(на коврике сидя) :
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (Складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (Движениями губ показываем дым)
На двери висит замок. (Руки в замок)
Вот большой и светлый дом
Дружно вместе заживем!
Сказочница :
А теперь мне надо попрощаться с вами ребята. Пойду другим детям расскажу сказку. А к вам я приду в следующий раз с новой сказкой. До свидания ребята!
Используемая литература:
- Русская народная сказка «Теремок».
- Картотека физкультминуток в детском саду. (физкультминутки в детском саду).
Самоанализ проведённого занятия.
Я провела занятие во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. На занятии присутствовало 12 детей. Мною были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
А так же я хотела добиться следующих результатов:
- С интересом слушают русскую народную сказку «Теремок», участвуют в её обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию текста сказки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием в стихотворной форме был направлен на развитие слухового и зрительного внимания детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и доступной форме.
На занятии были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали внимание детей.
Сказка увлекла детей, поэтому на протяжении всего занятия получалось удерживать внимание детей, видеть интерес и желание вместе работать и отвечать.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации помоги зверятам. Использовала игру «Строим домик».
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Занятие прошло интересно.