АННА СМОЛЬНИКОВА
План проведения родительского собрания «О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад проведения родительского собрания
Повестка
1. «Огонь друг или враг» (Правила пожарной безопасности)
2. Беседа воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»
3. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)
4. Отчет родительского комитета о добровольных родительских пожертвований.
5. Безопасность на проезжей части.
6. Разное.
Публикация «План проведения родительского собрания „О детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми
1. «Огонь друг или враг»
По первому вопросу выступила воспитатель, Смольникова А. В. Говорила о соблюдении правил пожарной безопасности, о роли родителей в формировании у детей навыков пожарной безопасности.
Раздала памятки родителям по ППБ
2. Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании?
Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.
Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.
Этому пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из –за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем то ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает сколько- ни будь серьё зного испытания: так интересно было играть вместе, а вот чем- то поделиться, что- то сделать в ущерб себе ради друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.
В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. (Лиза и Катя, Саша и Миша, Платон и Дима, Варя и Лера К.) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.
Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе –, ,.
Почему они хотят с ними дружить : назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т. е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.
Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.
3. ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (проводиться с родителями)
1. Игра «Комплименты»
Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе.». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.
2. Игра «Я люблю.»
Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.
Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: «Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т. д.
3. Игра «Компот»
Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду, который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия, например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т. д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду, который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".
4. «Клубочек ласковых имен»
Воспитатель и родители стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Друг за другом передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
Клубочек передаю,
И ласково имя его назову- …
Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой – показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.
4. Выступление родительского комитета о добровольных родительских пожертвований.
5. По пятому вопросу выступила воспитатель Смольникова А. В. говорила о правилах дорожного движения, значении фликера, зачитала статистику о детских дорожно – транспортных проишествиях, раздала памятки родителям (см. отчет)
По шестому вопросу выступила воспитатель Иванова Ю. М., говорила о:
• Оплата да ДОУ (до 10 числа каждого месяца)
• Сезонная одежда (одежда по погоде)
• Про игрушки (из дома детям ни какие игрушки не приносить)
• Про пропуски без уважительных причин.
• О фитонцидах в пищу, как профилактике ОРВИ