Виктория Вусатюк
План-конспект развлечения «Поздняя осень»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Поздняя осень.
Область: познавательное развитие
Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени;
Задачи:
1. развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;
2. создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей.
3. воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Публикация «План-конспект развлечения „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: листочки, наглядно-образный материал, жетоны с красными листьями и желтыми листьями,2 картинки-пазл с изображением осени, раскраски.
Ход развлечения:
Дети входят, встают полукругом.
Ребята, по дороге к вам нас встретил почтальон и передал песьмо для группы Топтыжки. Оказывается, его нам написал лесовичок. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе. Чтение письма. (Лесовичок не может понять, какое сейчас время года? Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Сейчас мы загадаем вам загадку и мы узнаем какой месяц осени наступил.)
1-Воспитатель загадывает загадку:
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья.
(Ноября)
Ребята,поможем лесовечку разобраться какое сейчас время года и что происходит в лесу.
2-Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?
Ответ: поздней осени
1-Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?
Игра «Опиши осень»
Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая
Дети садятся на свои места.
Беседа:
-На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?
Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).
2-Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последние осенние листочеки! Это приглашения лесовичка в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?
Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т. д. (Включаем звуки леса.)
2-Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.
Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).
1-Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Ребята,посмотрите тут же загадки. Давайте их разгадаем.
«Лесные загадки»
1. Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
2. Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
3. Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей.
(лиса)
4. Падают осенью с ветки
Золотые монетки.
(листья)
5. Этот маленький народ
Никогда не устает.
В дом несут они на спинке
Прутик, листики, соринки.
(муравьи)
6. Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает.
(белка)
7. Я живу в глухой избушке,
Знаю каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работаю в бору. (Лесник)
8. Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
9. У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка,
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла. (бурундук).
10. Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
ФИЗМИНУТКА
«Листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели,
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Все листочки в воздух он поднял.
Весело они летели,
И на землю сели.
1-Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Ответы : Улетели в тёплые края
2-Воспитатель: Почему они от нас улетели?
Ответы: Стало холодно и голодно
1-Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
Ответы: Перелётные
2-Воспитатель: Назовите этих птиц?
Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д. (Звуки птиц)
1-Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Ответы: Зимующие
2-Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т. (картинки)
1-Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?
Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.
Игра «Можно, нельзя в лесу»
2-Воспитатель: Ребята смотрите, что же это у нас лежит на столе? (задания для детей)
Ответы детей: …
Воспитатель: Какие-то задания! Мне очень интересно, что же это, давайте вместе с вами посмотрим?
1-Воспитатель: это разрезанные картинки. Наверно их нужно собрать.
Дети собирают картинки.
2-Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете мы помогли Лесовкчку разобраться какое время года.
Ответ детей: Да, спасибо вам большое.
1-Воспитатель: Нам так понравилось с вами общаться, вы такие все веселые и умные. И нам захотелось вам подарить вот такие раскраски. Чтобы вы раскрашивали и вспоминали нас. Спасибо вам большое и до свидания!