Марина Архипова
План-конспект развлечения «День светофора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня не обычный день, сегодня Международный день светофора.
В зал «въезжает» Незнайка, (с рулём в руках и номерным знаком на спине. Едва не наезжает на детей, сидящих на стульчиках.
Незнайка. Ой! Извиняюсь! Тормозит.
Незнайка. О! Привет, ребята! Куда это я попал?
Ведущий. Это детский сад «Ивушка». Дети, вы узнали кто это? (Ответы детей.) Это Незнайка. Незнайка, ты что купил машину?
Незнайка. А, что не видите? Вот руль, вот номер новый (вполоборота показывает номерной знак на спине!
Публикация «План-конспект развлечения „День светофора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- День светофора, 5 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Да, видим, ты же чуть на ребят не наехал! Ты, разве, не знаешь правила дорожного движения?
Незнайка. Какие такие правила? Вот машина, вот дорога, едешь и всё!
Ведущий. Нет, Незнайка, так и до беды недалеко. Не зная правил дорожного движения, можно попасть в аварию, т. е. дорожно-транспортное происшествие. Так можно и машину разбить, и травмы получить.
Незнайка. Не-е-е, я не хочу машину разбивать, она новая, красивая. И травм тоже не хочу.
Ведущий. Тогда мы предлагаем тебе посмотреть с ребятами мультфильм. Я как раз, до твоего появления рассказывала ребятам, что сегодня Международный день светофора, и мультфильм будет именно про светофор и правила дорожного движения. Незнайка, смотри внимательно, мы потом спросим, что ты запомнил.
Незнайка садится на стульчик, просмотр мультфильма по теме дорожного движения. После обсуждение сюжета.
Ведущий. Ребята, вы посмотрели мультфильм. Скажите, пожалуйста, что означает слово светофор? (Носитель света.)
Как называются цвета на светофоре? (Сигналы светофора.)
Какие бывают светофоры? (Транспортный и пешеходный.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
А у пешеходного? (2)
Что изображено на сигналах пешеходного светофора? (Красный и зелёный человечки.)
Если сигнал с зелёным человечком мигает, что это значит? (Скоро включится красный сигнал.)
Можно ли переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал? (Надо обождать.)
Ведущий. А теперь немного поиграем.
Дидактическая игра «Веселый жезл».
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Ход игры. Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила. Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила. Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Дидактическая игра «Светофор». Две команды по 5 – 7 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная). Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Воспитатель читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором. Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…. (опасно). Свет зелёный говорит : «Проходите, путь (открыт)». Жёлтый свет - предупрежденье – Жди сигнала для….(движенья).
1-й вариант Затем воспитатель объясняет правила игры: - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
2-й вариант Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Дидактическая игра «Дорожные знаки для пешехода».
Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Материалы к игре: Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4— 5 знаков на ребенка.
Ход игры. В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.