Татьяна Мирошникова
План-конспект трудовой деятельности в средней группе «Золушка спешит на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золушка спешит на бал».
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации: коллективная.
Цель: учить детей трудиться в коллективе, закрепить приемы и методы организации коллективного труда и пользоваться инструментами, учить детей понимать поставленную задачу.
Публикация «План-конспект трудовой деятельности в средней группе „Золушка спешит на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Золушка»
- Темочки
Задачи: Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы, умение предлагать свою помощь другим, оценивать свою работу и работу товарищей.
Материал: тазы с водой, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, лейки, щетки, мягкие кисточки, цветы, круги черного, серого, белого цвета, опрыскиватель, клеенки, угощение для детей.
Ход занятия.
В группе сидит Золушка, плачет. Везде беспорядок. Заходят дети с воспитателем.
Воспитатель. Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем и посмотрим (подходят к месту, откуда слышен плач).
Воспитатель. Ребята, да это Золушка! Здравствуй, Золушка!
Золушка. Здравствуйте! Проходите, садитесь! Погостите у меня.
Воспитатель. Ребята, нас пригласили. Надо пройти и сесть.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Золушка, что случилось? Почему ты плакала?
Золушка. Вы знаете, мачеха и сестры уехали на бал. А мне оставили столько дел. Нужно прибраться, постирать, полить, подрыхлить и помыть растения, подклеить книги. А мне так хочется на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать!
Воспитатель. Ребята, мне кажется, надо помочь Золушке. А вы как думаете?
Дети. Да! Надо помочь!
Воспитатель. Золушка, ты не беспокойся, ребята тебе помогут. Они у нас все умеют делать: дежурят по столовой, поддерживают порядок в группе. Умеют мыть игрушки, любят ухаживать за растениями. А сколько пословиц и поговорок знают о труде!
Дети
Кто не работает, тот не ест.
Труд кормит, а лень портит.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Было бы желание, будет и умение.
Что сделано наспех, то сделано на смех.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Глаза боятся, а руки делают.
Землю красит солнце - а человека труд.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Рукам работа - душе праздник.
Воспитатель. Ребята нам предстоит славно потрудиться. Работать нужно добросовестно, хорошо. Осталось совсем мало времени до бала. Нам нельзя подвести Золушку. Вы согласны со мной?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда за дело! Нам надо определиться, кто какую работу будет выполнять. Я предлагаю разделиться на три звена. В каждом звене нужно выбрать бригадира. Бригадиры, подойдите ко мне и получите для своей бригады эмблемы. Выбирая эмблему, вы выбираете себе работу. (Дети выбирают).
Воспитатель: А как мы будем купать куклу, и стирать вещи?
Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом смыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.
Воспитатель: А как мы будем ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Нужно разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.
Воспитатель: А как лучше подклеивать книги?
Дети: Надо отрезать полоски, нанести на бумажные полоски клей и приклеить к поврежденной части книги, лишний клей вытереть тряпочкой.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, нужно вспомнить правила безопасного обращения с предметами труда.
Ребенок: Тряпочку нужно выжимать, чтобы вода не капала на пол, т. к. мокрый пол скользкий.
Ребенок: Мыльными руками нельзя тереть глаза (будет щипать, могут заболеть).
Ребенок: Стирать и полоскать аккуратно, не разбрызгивая воду, можно поскользнуться и упасть на пол.
Ребенок: Рыхлить от стенок горшка к корню, чтобы не повредить корни растения.
Ребенок: Листья протирать аккуратно, тихонько, чтобы не сломать их.
Ребенок: Поливать так, чтобы носик лейки был у стебля растения
Ребенок: Нельзя размахивать ножницами, можно поранить соседа
Воспитатель. А сейчас ребята засучиваем рукава, надеваем фартуки.
Звеньевые, выберите для работы инструменты.
(По ходу трудового процесса воспитатель поощряет детей, дает оценку, подсказывает, помогает, закончив и убрав за собой инструменты, дети встают полукругом, проводятся анализ и оценка выполнения работ).
Воспитатель. Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
Дети. Работали дружно.
Воспитатель Кому из вас помогали товарищи?
Воспитатель. Золушка, а тебе пора бежать на бал.
Золушка. Спасибо, ребята, за помощь! А это вам угощение! Спасибо! До свидания! (Золушка уходит).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Работали дружно, старательно, сделали много хороших дел. А, главное, помогли Золушке. А теперь я хочу, чтобы вы каждый оценил свой труд.
(Детям раздаются круги белого, черного, серого цвета: белый - хорошо, серый - удовлетворительно, черный - плохо, дети оценивают себя).
Воспитатель. Молодцы! Снимайте фартуки, мойте руки, будем пить чай!
В заключение нашего интересного и полезного для всех занятия, я хочу добавить еще одну пословицу:
Сделал дело - гуляй смело!
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Сейчас предлагаю поиграть. (Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так.»)