Cветлана Ишмурзина
План-конспект проведения Дня здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения «Дня здоровья» в подготовительной группе «Звездочки»
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ!»
Задачи:
совершенствовать уровень физической подготовленности
укреплять здоровье детей с помощью эстафет, подвижных игр и физических упражнений
прививать интерес к активному образу жизни, физкультуре
расширять и обогащать представления детей о фруктах и овощах, вспомнить про витамин Д
формировать представления детей о правилах личной гигиены с помощью подвижной игры «Микробы» и релаксации «Предметы личной гигиены»
формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать
создавать веселое, радостное настроение у детей.
Утро:
Игра с мячом «Вопрос – ответ»:
кто лечит больных
продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -»
как называется игра ногами в мяч
можно или нельзя уступать место старшим в автобусе
продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»
вредно или полезно тереть глаза грязными руками
в какое время года катаются на лыжах
вредно или полезно смотреть близко телевизор
в какое время года можно загорать и купаться в реке
назови полезный продукт
продолжи пословицу «Чистота -…»
назови зимний вид спорта
назови вредный продукт
чем можно порезаться
назови вредную привычку
2. Дежурство по столовой.
Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировки стола.
3. Беседа «На зарядку становись»
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто утром на выходных днях делает зарядку? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.
Утренняя зарядка
— Пролетела ночка,
С добрым утром, дочка!
В доме солнечно, светло,
Иней опушил стекло —
Это Дедушка Мороз
Нам принес букеты роз.
Просыпайся, поднимайся,
Застилай свою кроватку,
Вместе сделаем зарядку!
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?
Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы. Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.
4. Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора)
5. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Цель: закреплять умения детей мыть руки с мылом, хорошо споласкивать и вытирать насухо личным полотенцем.
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Но чтоб еще лучше было.
Пойдем мыть руки с мылом!
Организм чтоб подкрепить,
На завтрак надо нам сходить
Все нам съесть необходимо,
Чтоб набраться много силы.
6. Завтрак.
7. ФЭМП: «Пять лучиков здоровья»
Целевые ориентиры:
-формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья;
-обучать составлению и решению задач;
-закрепить знания геометрических фигур;
-повторить прямой и обратный счет;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги («Слуховой диктант»);
-развивать логическое мышление, внимание, память через решение головоломки «Лабиринт», д/игру «Что изменилось?»;
-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.
Ход занятия:.
«Необычное приветствие»
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)
- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.
- Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы любим друг друга.
Мозговой штурм.
В. : Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, сиять как вот такое солнышко (показывает на солнце с лучами, которое размещено на доске). Обратите внимание, у солнца есть лучики. Это не просто лучики, а лучики –правила, без которых здоровым быть невозможно. Как вы думаете, все люди здоровы? Скажите мне, пожалуйста, а от чего зависит здоровье человека? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей). Вы, вероятно правы все без исключения и поэтому давайте в этом убедимся. А чтобы это сделать, мы будем выполнять задания, которые помогут нам открыть лучики здоровья и проверить, насколько мы хорошо знаем правила здорового образа жизни. Согласны?
Рассказ воспитателя:
Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек избегает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.
Мы будем открывать лучики здоровья, каждый из которых - это правила здорового образа жизни.
Вы готовы открыть первый лучик? Значит, преступим к заданию.
Основная часть
1. Д/и «Собери картинку»
«Уважаемые, ребята, вам нужно собрать картинку из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»
(дети встают вокруг стола собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»)
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
(дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)
- Это распорядок или режим дня.
- В каждом детском саду обязательно есть режим дня, потому что все взрослые, которые заботятся о детях в детском саду, хотят, чтоб их воспитанники были здоровыми.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались и теперь мы можем открыть первый лучик. (Переворачивает лучик и открывается изображение часов и режимных моментов, связанных определенным временем суток.)
Как вы думаете, о каком правиле здорового образа жизни здесь говорится?
(Соблюдение режима дня) Правильно, если не соблюдать режим, тогда человек будет уставшим. Вялым и нисколько не счастливым.
А теперь откроем второй лучик. А для этого, мы приступим вот к какому заданию – мы отправимся в магазин.
2. Магазин «Продукты»
Считаем фрукты. Решение и составление задач (групповое, по цепочке). Ребята мы с вами решали задачи, считали фрукты. Скажите, это полезная или вредная пища (Ответы детей). Да. И настало время открыть следующий лучик. (Изображен набор продуктов). Как вы думаете, глядя на эту картинку, какое правило нужно знать о соблюдении здорового образа жизни?
(Правильное питание)
Беседа «Полезные и вредные продукты».(В группу приходит Вредина
- От ваших тренировок я что-то проголодалась. Пойду-ка я, поем чипсики с газировочкой.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, что такая еда вредна нашему организму? Для здоровья необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы все вместе попытаемся определить – что полезно, а что – вредно.
На противоположной стороне в обручах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, резиновые и пластмассовые продукты питания, а также, обёртки от газировки, чипсов и т. д. Каждый проползает в тоннель, берет полезный продукт. Назад возвращается бегом, кладет в корзину полезный продукт и передает эстафету следующему игроку.
Вредина тоже бежит, выбирает полезный продукт. Ведущий хвалит её за правильный выбор:
- Молодец, Вредина! А знаешь ли ты, почему важно кушать полезную пищу? (дети подсказывают. Если затрудняются, ведущий помогает)
- В таких продуктах много витаминов, которые очень полезны нашему организму. Сейчас мы с вами будем кормить витаминками нашу Вредину.
Верно. А сейчас настало время, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз «Солнышко»:
Глазки дружно все закрыли,
Сверху ручки положили,
А теперь рисуем солнце,
Вправо, влево,
Вправо, влево.
Потихоньку открываем,
Быстро, быстро поморгаем…
Всё, закончили сейчас.
Нет красивей ваших глаз!
Деление на группы.
3. Задание «Лабиринт».
Чтобы открыть третий лучик здоровья, нужно пройти лабиринт.
У каждого из вас на столе лежит «Лабиринт», на котором изображены цифры 2 и 3, как только вы соедините эти цифры, т. е. пройдете лабиринт, мы сможем открыть третий лучик здоровья. Молодцы, все справились! И мы открываем третий лучик. (Изображения людей, занимающихся спортом). Какое условие нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
(Физкультура и спорт)
А значит, настало время сделать разминку.
Физминутка «Счет».
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
4.«Веселая неделька».
после ответов детей открываем 4-ый лучик здоровья, на котором изображены сюжеты, связанные с выполнением правил личной гигиены. Дети называют это условие.
5. «Мы делили апельсин»
Вот и настало время открыть последний пятый лучик нашего солнца.
«Ребята, что постоянно повторял Леопольд в мультфильме мышатам: «Ребята, давайте жить…. ДРУЖНО!»
- Правильно, молодцы!
- Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит!
(дети вместе с воспитателем садятся на ковёр в круг, работают с моделями «Раздели на части» - решение проблемной ситуации «Раздели апельсин на 8 равных частей»)
- Молодцы, ребята, за выполненное задание
После выполнения задания, педагог предлагает посмотреть, что же изображено на последнем лучике. (Изображение детей на прогулке). Дети приходят к выводу, что необходимым условием здорового образа жизни являются прогулки на свежем воздухе.
В заключении педагог просит воспитанников подойти к солнцу-здоровью и проговорить правила, которые дети вновь для себя сегодня открыли.
8. Конспект занятия по рисованию на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Как говаривал гуру, просветитель он в миру.
Жизнь в движенье, чтобы тело двигаться всегда умело.
И для этого порядка необходима нам зарядка:
Сжали пальцы в кулачки и вращаем постепенно,
А затем и в локте нашем двигаем сустав почаще,
Не печалясь, не рыча добрались и до плеча,
Шея тут же закрутилась, а потом и грудь пустилась,
Бёдра, ноги и подошвы мы взбодрились не нарочно.
Тянемся в изнеможенье, потому, что жизнь в движенье!
- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?
- С чего должен начинаться день человека?
Расскажите, как вы вместе с родителями занимаетесь физкультурой, делаете утреннюю гимнастику.
II. Основная часть.
Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой? Что больше всего вам нравиться делать на физкультурном занятии? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно делать? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным и подтянутым.
Предлагаю вам нарисовать, как вы занимаетесь на физкультурном занятии, как выполняете утреннюю гимнастику дома или в детском саду. Обсуждаются сюжеты рисунков.
Физкультминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
III. Подведение итогов.
Дети выходят, рассказывают о своей работе. Из детских работ делается выставка. : Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
9. Второй завтрак.
10. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
11. Прогулка
Ход прогулки:
1. Наблюдение за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небес ной сферы.
Беседа: Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
- Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются, образуя облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.
Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?
2. Д/и «Найди ошибку».
Задача найти ошибку в рассказе.
Рассказ: Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.
3. П/и «Тише едешь — дальше будешь».
Цель — развить быстроту ре акции.
Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит. «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
Подвижная игра «Микробы»
На детях ленточки с медальками — «Микроб» (человек 5-6). У ведущего на ленточке медалька — «Мыло». Остальные дети встают в круг и берутся за руки, поднимают их вверх. Дети — «Микробы» становятся в круг, а ведущий «Мыло» за круг.
Пока музыка играет «Микробы» бегают из круга в круг, как только музыка перестала играть «Мыло» должно успеть поймать кого – либо из «Микробов». «Микроб» должен выскочить из круга и спрятаться за спину ребёнка, чтобы его не поймали. Как только «Мыло» поймало «Микроба» игра останавливается. «Мыло» забирает себе в домик игрока, затем игра продолжается. В итоге подсчитывается количество пойманных «Микробов».
4. Трудовая деятельность.
Собрать выносной материал.
5. Индивидуальная работа
Упражнять в подбрасывании мяча
6. Организуется самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
12. Работа перед обедом: чтение художественной литературы
«Волшебный морж» (Шорыгина Т. А., «Беседа о здоровье»).
Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с пологих гор, окружавших небольшой пруд. День был воскресный, и, хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось множество. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снегокатах. Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар, висящий на еловой ветке.
Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой заснеженной поверхности замерзшего пруда. Возле
противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-голубые глыбы вырубленного льда лежал и на снегу и переливались на солнце.
Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в
купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкающей ледяной воде.
«Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его куртки. Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые, улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них с восхищеньем.
- Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.
- Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!
- Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?
- А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра. Впрочем, подожди. Сейчас начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамотами и медалями, — добавила девушка.
В это время зазвучала знакомая мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд. Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой бородой, с посохом в руках и в алой шубе. Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и
вручила грамоту.
- Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да еще и искупаться в проруби? Конечно нет! Сразу же подхвачу простуду.
- Напрасно ты так думаешь! - сказала Снегурочка, слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде и никогда не болеть?
— Конечно хочу. ’ — радостно воскликнул Ваня.
— Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать сильным и здоровым.
Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.
— Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.
С тех пор жизнь мальчика изменилась.
Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?
Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыркались, играли с мячами. Ваня с большим, а Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга. Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вытирался насухо большой жесткой простыней.
— Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.
Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны. Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.
Все лето каждый день они плескались в пруду.
А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж продолжали зарядку и купание до самых холодов.
Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.
Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях. Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде. Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся. Вот тут его и заметила Снегурочка.
- Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.
- Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!
С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.
- Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.
- Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.
И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.
Беседа по содержанию. Ответы на вопросы:
Куда Ваня отправился кататься на лыжах? Кого он повстречал на пруду?
Кого подарила мальчику Снегурочка?
Как волшебный Морж помог Ване закаливаться?
Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?
Как ты думаешь, что, кроме здоровья, закалил мальчик?
13. Обед
14. Тихий час
Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.
Вечер:
15. Подъем, бодрящая гимнастика.
“
16. «Исследовательская деятельность»
Мл. воспитатель: (начинает беседу)
- Вот все говорят: «Микробы, микробы». Какие такие микробы, ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.
Воспитатель: Олеся Тагировна, ты не права. Ребята, кто такие микробы? (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
- Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть. (Показ иллюстраций «МИКРОБЫ»
Опыт №2:
Оборудование: чаша мелконарезанной новогодней мишурой.
Мотивация: Вы сказали воспользоваться ладошкой. А куда денутся микробы с руки, после того как вы покашляли в ладошку?
Ход: Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.
Мишура (как и капельки слюны с микробами на руках, когда вы кашляете или чихаете и закрываетесь ладошкой) с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
Вывод: Так как же нам, все - таки спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. А лучше использовать одноразовые. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)
Опыт№3:
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Мотивация: Микробы у нас разные у Вари свои, у Егора свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то, когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы? А давайте проверим.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Опыт№4: (опыт – хитрость, небольшой обман)
Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала, стакан, кипяченая вода, йод.
Мотивация: Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная). А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?
Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.
Вывод: В стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение. Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?
17. Полдник.
18. Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: Сбор выносного материала в конце прогулки.