Лариса Баранова
План — конспект проведения первой половины дня для детей от 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект организации 1 половины дня зимой для детей с 3 до 4 лет
Комплекс утренней гимнастики с предметами «Веселые погремушки».
Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Ходьба на носках 15 сек.
Бег в колонне по одному за воспитателем 20 сек.
Перестроение в полукруг
ОРУ «Веселые погремушки»
1.«Позвеним вверху»
Публикация «План — конспект проведения первой половины дня для детей от 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Поднять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4
раза
2.«Спрятали погремушки»
И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
4.«Побежали наши ножки»
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю – 2 раза
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
В конце гимнастики проводится подвижная игра (на усмотрение воспитателя).
Тематическое занятие: Зима.
Цели. Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.
Наглядный материал. Сюжетная картинка «Зима»,
Ход занятия
Воспитатель выставляет сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Рассказ повторяется 2—3 раза вместе с детьми.
Первый снежок
Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый легкий мороз
Веселит и бодрит
Хорошо на горе
Пролететь, как стрела,
Только шапку держи,
Чтоб осталась цела.
Рукавички надень,
Одевайся теплей,
Кушачком подтянись,
Выходи поскорей.
Первый зимний снежок
Белым пухом летит.
Первый легкий мороз
Веселит и бодрит.
И. Белоусов
Тематика прогулки:
«ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА СНЕГОМ».
Цель:
Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года. Знакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, скользкий. Развивать воображение детей в игре.
Сюжет прогулки: игра с куклой.
1. В группе:
Вместе с куклой собираемся на прогулку. Почему бы прямо сейчас не начать интересный разговор с куклой Катей, который поможет детям выяснить отдельные свойства снега?
Воспитатель обращается к кукле: «Нет, Катя, по поду твои саночки не покатятся». (Сажает куклу в санки и везет по полу раздевальной комнаты, делая вид, что это очень тяжело.)
2. На улице:
На улице малыши катают куклу по раскатанной снеговой дорожке. Воспитатель говорит: «Хорошо Кате кататься! А почему легко везти санки? (Ребятишки в затруднении, Предложите им потрогать снежок.) Какой снежок здесь — на дорожке» (Твердый — радостно догадывается кто-то.) Взрослый берег за ручки ребенка и тихонько везет его по снегу (галошки на валеночках скользят очень хорошо). Воспитатель продолжает: «Как легко скользил Саня по снегу! Значит, снег — скользкий». Обращается к кукле: «Катя, поняла, почему нельзя по полу на санках кататься?» Кукла Катя отвечает: «Да! Пол не скользкий и не такой гладкий, а снежок — гладкий и скользкий».
Наша Катя снова закапризничала: «Не хочу по дорожке кататься! Костя, покатай меня около веранды». Костя везет куклу по нерасчищенному участку. Взрослый спрашивает у нее: «Катя, тебе понравилось кататься здесь?» Кукла отвечает: «Нет! Санки зарываются в снег, и на меня все время снежок летит». Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а Косте было удобно по такому снегу везти санки?» Дети: «Нет!». Взрослый зовет малышей: «Дети, бегите все сюда. Потрогайте снежок. Снежок мягкий? (Мягкий, рассыпается.) Покажите, как он рассыпается.
Можно покатать куклу с горки на санках…
3. Подвижная игра: Зайки на полянке.
Цель:
Развлечь детей, продолжать учить вслушиваться в рифмованный текст, учить выполнять характерные движения,
Воспитатель - «волк», остальные - «зайки». Движения выполняются согласно тексту.
Рано утром спозаранку
На заснеженной полянке
Скачут беленькие зайки
Скачут, скачут на лужайке.
Прыг-скок! Прыг-скок’
Нам не страшен серыи волк!
Волк проснулся. Зарычал.
Всех зайчишек напугал!
(Г. Лаптева)
«Зайцы» разбегаются, «Волк» их догоняет.