Смоляр Наталья Анатольевна
План-конспект в старшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по теме : «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
Развивающие:
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Публикация «План-конспект в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, цветок с лепестками.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Прослушивание весенних звуков (пособие «слушаю и говорю»)
Ход занятия.
Организационный момент. :
- Ребята, к нам пришла весна. Зима отступила, солнышко стало греть сильнее.
Приглашаю Вас подойти к окошку и посмотреть, как изменилась природа с наступлением весны.
(на окошке на двусторонний скотч приклеен яркий конверт)
- Ребята посмотрите! Здесь что то есть! Что же это как думаете?
Дети: это письмо!
Воспитатель: Ребята, а давайте вскроем конверт и прочитаем, что же там написано.
Дети: Давайте!
Воспитатель: (вскрывает конверт, читает письмо) «Дорогие ребята! Пишет Вам весна, не успела я к Вам прийти как зима уже стоит козни. Хотела я Вам в подарок принести первый весенний цветок, но зима все заколдовала, лепестки по вашей группе спрятала. Помогите ребята, без первого цветка не наступит весна»
- Ой е ей ребята, кажется Весне нужна наша помощь. Поможем?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, а как называется первый весенний цветок?
Дети: подснежник
Воспитатель: правильно ребята! Давайте поможем Весне и найдем все лепесточки подснежника. А для этого нам нужно собраться всем вместе и образовать дружный круг.
Слева друг
И справа друг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: а теперь ребята давайте искать лепестки
Находят первый лепесток (загадки)
Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем и повесим наш первый лепесток на магнитную доску. (на магнитной доске размещена сердцевина цветочка на ножке)
- Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
За окном звенит она
И поет пришла весна
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки
Слышно с крыши
Шлеп шлеп шлеп
Это маленький потом
(капель)
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький
(подснежник)
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной
(сосулька)
Ой беда! Ой Беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки –
На снегу… (проталинки)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, давайте пройдем и разместим наш первый расколдованный лепесток.
Ой посмотрите, кажется, я что-то вижу! Что же это
Дети: Лепесток
Воспитатель: да ребята! А здесь новое задание! Кажется, Зима заморозила слова о весне, давайте расколдовывать.
Игра «подбери словечко»
Цель: умение подбирать существительное к глаголу
Греет…. (солнце)
Тает…. (снег)
Журчит…. (ручей)
Набухают… (почки)
Капает… (капель)
Распускаются… (цветы)
Воспитатель: здорово ребята! Давайте разместим наш второй лепесток, посмотрите цветочек почти готов. Давайте внимательно посмотри. Где же еще могут прятаться заколдованные лепестки, а что бы наши глаза видели лучше потренируем глазки.
Лучик солнца озорной
Поиграй-ка ты со мной
(моргают глазами)
Ну-ка лучик повернись
На глаза мне покажись
(круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Лучик солнца я найду
(отводят глаза влево)
Теперь в право посмотрю
Снова лучик я найду
(отводят глаза вправо)
- Смотрите ребята, кажется, там лежит лепесток, пойдемте посмотрим задание.
Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи, образования существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ручей – ручеек
Солнце – солнышко
Гнездо – гнездышко
Лист – листик
Птица – птичка
Дерево – деревцо
Трава – травушка
Облако – облачко
Цветок – цветочек
Воспитатель: Молодцы ребята! И это наш третий лепесток.
Находят новое задание
Игра «Наоборот»
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Снег зимой чисты, а весной…
Зимой дни холодные, а весной…
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой небо пасмурное, а весной…
Игра «хлопни в ладоши»
Цель: развитие слухового внимания.
(Если слово о весне ребята хлопают в ладоши)
Пригревает, листопад, тает, распускаются, журчит, выпал, теплое, ярче, вьюга, снегопад, набухают, прилетают, ледоход, застыл, метель и тд.
Воспитатель: кажется, ребята мы собрали подснежник!
Теперь весна вступила в свои права
Давайте отблагодарим весну за яркое солнышко и покажем весне какие мы сильные ребята!
Физминутка «весна»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: посмотрите ребята, кажется, здесь что то есть! Весна в знак благодарности прислала Вам ребята раскраски. Давайте же разукрасим их яркими красками и устроим выставку.
Дети разукрашивают раскраски и размещают на магнитной доске.