МААМ-картинки

План-конспект в старшей группе «Пришла весна»

Смоляр Наталья Анатольевна
План-конспект в старшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по теме : «Весна пришла»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне;

- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;

Развивающие:

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление.

Публикация «План-конспект в старшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: магнитная доска, конверт с письмом, цветок с лепестками.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Прослушивание весенних звуков (пособие «слушаю и говорю»)

Ход занятия.

Организационный момент. :

- Ребята, к нам пришла весна. Зима отступила, солнышко стало греть сильнее.

Приглашаю Вас подойти к окошку и посмотреть, как изменилась природа с наступлением весны.

(на окошке на двусторонний скотч приклеен яркий конверт)

- Ребята посмотрите! Здесь что то есть! Что же это как думаете?

Дети: это письмо!

Воспитатель: Ребята, а давайте вскроем конверт и прочитаем, что же там написано.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (вскрывает конверт, читает письмо) «Дорогие ребята! Пишет Вам весна, не успела я к Вам прийти как зима уже стоит козни. Хотела я Вам в подарок принести первый весенний цветок, но зима все заколдовала, лепестки по вашей группе спрятала. Помогите ребята, без первого цветка не наступит весна»

- Ой е ей ребята, кажется Весне нужна наша помощь. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а как называется первый весенний цветок?

Дети: подснежник

Воспитатель: правильно ребята! Давайте поможем Весне и найдем все лепесточки подснежника. А для этого нам нужно собраться всем вместе и образовать дружный круг.

Слева друг

И справа друг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: а теперь ребята давайте искать лепестки

Находят первый лепесток (загадки)

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем и повесим наш первый лепесток на магнитную доску. (на магнитной доске размещена сердцевина цветочка на ножке)

- Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

За окном звенит она

И поет пришла весна

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки

Слышно с крыши

Шлеп шлеп шлеп

Это маленький потом

(капель)

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

(подснежник)

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной

(сосулька)

Ой беда! Ой Беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки –

На снегу… (проталинки)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Все загадки отгадали, давайте пройдем и разместим наш первый расколдованный лепесток.

Ой посмотрите, кажется, я что-то вижу! Что же это

Дети: Лепесток

Воспитатель: да ребята! А здесь новое задание! Кажется, Зима заморозила слова о весне, давайте расколдовывать.

Игра «подбери словечко»

Цель: умение подбирать существительное к глаголу

Греет…. (солнце)

Тает…. (снег)

Журчит…. (ручей)

Набухают… (почки)

Капает… (капель)

Распускаются… (цветы)

Воспитатель: здорово ребята! Давайте разместим наш второй лепесток, посмотрите цветочек почти готов. Давайте внимательно посмотри. Где же еще могут прятаться заколдованные лепестки, а что бы наши глаза видели лучше потренируем глазки.

Лучик солнца озорной

Поиграй-ка ты со мной

(моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись

На глаза мне покажись

(круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

(отводят глаза влево)

Теперь в право посмотрю

Снова лучик я найду

(отводят глаза вправо)

- Смотрите ребята, кажется, там лежит лепесток, пойдемте посмотрим задание.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, образования существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко

Гнездо – гнездышко

Лист – листик

Птица – птичка

Дерево – деревцо

Трава – травушка

Облако – облачко

Цветок – цветочек

Воспитатель: Молодцы ребята! И это наш третий лепесток.

Находят новое задание

Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чисты, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой солнце тусклое, а весной…

Зимой небо пасмурное, а весной…

Игра «хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания.

(Если слово о весне ребята хлопают в ладоши)

Пригревает, листопад, тает, распускаются, журчит, выпал, теплое, ярче, вьюга, снегопад, набухают, прилетают, ледоход, застыл, метель и тд.

Воспитатель: кажется, ребята мы собрали подснежник!

Теперь весна вступила в свои права

Давайте отблагодарим весну за яркое солнышко и покажем весне какие мы сильные ребята!

Физминутка «весна»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: посмотрите ребята, кажется, здесь что то есть! Весна в знак благодарности прислала Вам ребята раскраски. Давайте же разукрасим их яркими красками и устроим выставку.

Дети разукрашивают раскраски и размещают на магнитной доске.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Коллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группеКоллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня? А вы знаете, со мной вчера приключилась такая история. Я сидела.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в старшей группе «Пришла весна»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 16:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект в старшей группе «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Смоляр Наталья Анатольевна (УИ 3090423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД