Ольга Горькова
Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с народной игрушкой – зайчиком на пальчик.
2. Продолжать развивать у детей интерес к игрушкам и игровой деятельности.
3. Формировать у детей уверенность в том, что мамы любят своих детей и заботятся о них.
Оборудование: лоскут размером 8Х15,
Ход беседы.
Вступительная часть.
Воспитатель: Детки, скажите, приходилось ли вам оставаться дома одним? Маме надо срочно куда – то уйти, а больше никого дома нет? Как вы себя чувствовали?
Дети: Плохо, грустно, плакали.
Публикация «Конспект познавательной беседы в младшей группе „Зайчик на пальчик“ в рамках проекта „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Зайчик на пальчик
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Народные куклы. Проекты, планы
- Пальчиковые игры. Проекты
- Пальчиковый театр
- Темочки
Воспитатель: Да, детям часто бывает грустно, когда мамы нет дома. Давно-давно мамам тоже приходилось оставлять своих малышей дома, а самим уходить по делам. А ведь мы с вами знаем, что мамы были ру-ко-дель-ни-цы (сказать это слово вместе). Поэтому они мастерили деткам забавную игрушку – Зайчика. Мы свами сейчас такого зайчика сделаем! Подходите ко мне, садитесь вокруг стола и внимательно смотрите.
(Дети садятся, воспитатель следит, чтобы всем было видно.)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе?
Дети: Лоскуток (тряпочка) и нитки.
Воспитатель: Да. И из этого лоскутка своими руками мы сделаем зайчика.
Пальчиковая гимнастика.
Что наши ручки делать умеют? (показывают ручки)
Гладят котенка, сестренку жалеют, (изображают)
Маме помогут, рисуют картинку, (изображают)
Хлопают, вяжут, повяжут косынку, (изображают)
Вот наши ручки, что делать умеют? (показывают ручки)
Как хорошо, что мы ручки имеем! (хлопают)
Воспитатель: Наши ручки сейчас берут лоскуток….
(Воспитатель делает зайчика на пальчик, комментирует свои действия.)
Воспитатель: Ну вот, наш зайчик готов. Его можно одеть на пальчик – вот так и разговаривать с ним, пока мама не вернется. Ева, давай наденем зайчика на твой пальчик. (надевает) Пошевели пальчиком, смотри, зайчик тоже шевелится! Теперь наденем зайчика Марку.
(Воспитатель надевает зайчика нескольким желающим детям. Можно сделать несколько зайчиков, подарить детям.)
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие хорошие игрушки у нас получились, правда, ребята? Как они называются? (Зайчик на пальчик) Кто делал такие игрушки? (Мамы детям) Зачем? (Чтоб они не плакали, когда мама уходит) Когда ваши мамы придут, мы научим их делать таких же зайчиков!