Ольга Горькова
Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной беседы в 1 младшей группе
«Куклы Дуняша и Васятка встречают детей».
ОО Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Начать формировать у детей представление о народной кукле.
2. Дать почувствовать радость от встречи с новой куклой, вызвать интерес.
3. Побуждать детей к диалогической речи.
Публикация «Конспект познавательной беседы „Куклы Дуняша и Васятка встречают детей“ в рамках проекта „Куклы наших бабушек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Начинать знакомить детей с бытом и традициями русского народа.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня пришли в детский сад, а вас здесь уже кто-то ждет. Послушайте загадку: Волосы льняные,
Глазки голубые,
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно!
Дети: Кукла!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие большие красивые куклы! Подходите ближе, мы с ними сейчас познакомимся!
(Дети подходят, становятся полукругом, чтоб всем было хорошо видно).
Воспитатель: Это кукла Дуняша. У нее такое имя – Дуня, а ласково – Дуняша. Раньше так часто называли девочек. Дуняша здоровается с вами, смотрите: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Дуняша!
Воспитатель: Ребята, Дуняша – это народная кукла. Она изображает девочку, которая жила давным-давно, когда еще ваши бабушки были маленькими. Вы можете подойти поближе, взять Дуняшу за ручки, потрогать косички, погладить.
(Дети подходят, рассматривают, гладят. Дети так же могут задавать вопросы, воспитатель отвечает)
Воспитатель: Ребята, а у Дуняши есть еще младший братик. Зовут его Вася, а ласково – Васятка. Давайте поздороваемся и с Васяткой.
Дети: Здравствуй, Васятка! (предлагаю каждому ребенку индивидуально произнести приветствие).
Воспитатель: Васятка изображает маленького мальчика. Наверно такими мальчиками были в детстве ваши дедушки. Васятка как - будто присел на пенек и хочет съесть петушок на палочке, который привезли родители с ярмарки.
Вы можете подойти поближе, погладить Васятку, подержать за ручку, обнять.
(Дети подходят, рассматривают, трогают)
Заключительная часть.
Воспитатель: Дуняша и Васятка побудут у нас в группе. Вы можете подходить к ним и рассматривать, показывать и рассказывать ребятам, которые еще придут.
А сейчас наши куклы посмотрят, как мы делаем зарядку! На зарядку становись!