Терская Инна
План-конспект «Повторное чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Повторное чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Познавательное развитие : -продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова; -учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
Публикация «План-конспект „Повторное чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Старшая группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга, их функциональными значениями; -формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. 2) Социально-коммуникативное развитие: -стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; -развивать социальный и эмоциональный интеллект; -закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей; -закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; -воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании). 3) Художественно-эстетическое развитии: -прививать детям любовь к художественным произведениям; -учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
Методы и приемы Игровая мотивация- практические
Рассматривание картин, иллюстраций к рассказам- наглядные
Чтение рассказа, вопросы, - словесные
Материалы и оборудование: книги с рассказами Н. Носова, шляпа, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.
Приложения.
Биография. Приложение 1. Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.
Приложение 2.
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!»
Мы решили сами дружно
Голод кашей утолить.
Думали, сготовим быстро.
Знали б вы, что у нас вышло (Мишкина каша)
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …. (фантазёры)
Приложение 3
Николай Носов «Живая шляпа»
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. (как вы думаете почему что то упало) Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу (Почему ребята очутились на диване) — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. (как вы думаете почему). Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся (что это значит- трясутся) от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
(почему ребята взяли клюшку и лыжную палку)
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. -— Пусть только подлезет ближе, бродяга такая! (что обозначает слово –бродяга,кого так можно назвать)
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка. Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Приложение №4
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)