Ольга Белокопытова
План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы.
Задачи:
Совершенствовать у детей бег;
Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм;
Развивать у детей ловкость, быстроту реакции.
1. Выбор игры.
Воспитатель:
- Ребята, я приготовила для вас новые загадки, давайте попробуем их отгадать?
Темочки:
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай,
А дверь в курятник запирай! (Лиса)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
- Правильно ребята, это все загадки про лисичку.
2. Создание интереса детей к игре.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости пришла лисичка» - Показать детям игрушку – лисы.
-Давайте вспомним, какая лиса? (Хитрая, ловкая).
- И сейчас мы будем играть в новую для нас игру «Лиса в курятнике».
3. Организация играющих.
-Давайте все дружно сделаем один большой круг. (Дети вместе с воспитателем встают в круг).
4. Объяснение правил игры.
Правила игры : вот эта скамейка будет курятником, в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Маленький обруч это её нора. Все остальное место – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. Воспитатель говорит:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
К нам в сарай попала,
Кур пересчитала.
После слов «Кур пересчитала», куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и осторожно утащить, не успевшую взобраться на насест курочку. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы, игра заканчивается. Выбирается новая лиса.
- Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.
5. Распределение ролей:
- А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем лису:
Кто крадёт цыплят в сарае?
В лес скорее убегая.
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
-Остальные ребятки у нас будут курочками.
6. Размё тка площадки:
На противоположных сторонах комнаты поставить скамейки и обруч.
7. Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать героям шапочки – маски.
8. Сигнал на начало игры.
Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.
-Все правила, мы запомнили, заняли все свои места, внимательно слушайте сигнал: раз- два три игру начни.
9. Сигнал на окончание игры.
По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
10. Педагогический анализ игры
Ребята давайте вспомним, какая лиса поймала больше кур?