Дарья Назарушкина
План-конспект НОД для детей средней группы «Земноводные. Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Земноводные. Лягушка
Интеграция ОО:
Задачи:
«Познание»
Развивать представления об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о лягушке;
«Коммуникация»
Закрепить навык пользования простыми распространенными предложениями; упражнять в звукопроизношении; развивать лексический словарь детей;
«Социализация»
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг другу;
«Физическая культура»
Снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Публикация «План-конспект НОД для детей средней группы „Земноводные, Лягушка“» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки и фотографии лягушек, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.
Формы организации совместной деятельности
Ход
Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель загадывает загадки, вводит в тему занятия. Дети слушают загадки, отгадывают их. Отвечают на вопросы:
- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке?
- Что вы можете рассказать о жизни лягушек?
Рассказ воспитателя:
- Живут лягушки в реках, озерах и прудах. Лягушка относится к земноводным животным. Зимуют лягушки на дне водоемов или под камнями, в трухлявых пнях или в норах грызунов. Иногда зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. И начинают кормится (показ презентации). Дети слушают рассказ, отвечают на вопрос:
- Почему зимой лягушки спят?
(они питаются насекомыми, а зимой насекомые спят)
Физкультминутка «Еда для лягушки» Дети ищут нарисованных насекомых по всей групповой комнате.
Рассказ воспитателя (продолжение показа презентации) :
- Как только лягушка подкормится и наберет вес, начинает петь песни. Народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам»
Далее воспитатель предлагает прослушать запись «Пение лягушат». Просит детей повторить.
Продолжает показ презентации:
- Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают в мальков, а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы:
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Что означает выражение «развязал язык»?
(«развязал язык» - это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки петь).
- Как называется лягушачье пение? (кваканье).
Дети слушают мелодию. Звукоподражание по образцу воспитателя.
Воспитатель предлагает игру «Две лягушки».
Видим скачут по опушке
(повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок
(переступание с носка на пятку)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(руки на пояс, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
полотенцем растирались
(выполнят движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. Кто это? Как вы догадались?
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что лягушки помощники для людей и убивать из не стоит, так как это означает творить зло, а природу надо беречь.
Воспитатель задает вопросы
- Какие птицы опасны для лягушек?
(Журавли. цапли, аисты) Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки (Дети сжимают руки в кулаки, кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят (Резко расправляют пальцы руки, как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Конструирование из бумаги лягушки.
Дети выполняют поделки.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового, интересного? Дети отвечают на вопросы.
- Где живут лягушки?
- Как зимуют лягушки?
- Когда лягушки квакают?
- Чем питаются лягушки?
- Назовите врагов лягушек.