Марина Данилова
План-конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Сказочное дерево»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, цветные карандаши, альбомные листы формата А4, письмо.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию в средней группе „Сказочное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я взмахну этой палочкой и мы с вами окажемся в волшебном лесу, где растут сказочные деревья. Раз, два, три – чудо совершись! (Воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у волшебных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Ствол мы будем рисовать волшебными цветными карандашами. Каким цветом будем рисовать ствол дерева? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Отступаем от основания листа и рисуем ствол дерева одним движением. Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки.
– Ребята, получилось дерево?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, краски какого цвета мы будем использовать для изображения листьев и плодов?
Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево нужно размять наши пальчики.
«Гимнастика для пальчиков»
«Осенью»
Ветры яблони качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)
Листья с веток облетают. (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу.
(Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями).
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев вы нарисовали, красота!
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Чем мы сегодня рисовали?