Оксана Снигерёва
План-конспект по рисованию на берёзовых спилах «Подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Работа на конкурсе Воспитатель года)
Цель: создание условий для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования на берёзовых спилах.
Задачи:
- обогатить представления детей о весенних цветах - подснежниках;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования подснежников на березовых спилах;
-учить передавать в рисунке, характерные особенности цветка;
- развивать технические умения рисования акриловыми красками;
Публикация «План-конспект по рисованию на берёзовых спилах „Подснежники“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из спилов
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- расширять представления детей о правилах поведения в лесу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребёнка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность;
- познавательно-исследовательская деятельность.
Организация рабочего пространства: МР3 запись, мольберт, картинки подснежников, цветик-пятицветик, конверты с заданиями, раздаточный материал на каждого ребё нка: березовые спилы, акриловые краски, кисти, салфетки влажные.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Как вас зовут, я вижу по бейджикам. Меня зовут Оксана Владимировна.
Чтобы нам везло с утра,
Пожелаем всем добра!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Предлагаю сесть на ковер)
-Как вы думаете, кто я? (ответы детей)
- Эльфы нашей страны называют меня Феей цветов. А кто такие эльфы?
Они рассказали, что в этом детском саду «Капелька» живут самые любознательные, умные, внимательные дети, которые любят рисовать.
- В нашей стране находится школа рисования для эльфов. Предлагаю вам отправиться туда.
-Как вы думаете, на чём можно туда добраться? (дети рассуждают)
-Что необычного вы увидели в вашей группе? А чтобы добраться туда, нам поможет этот необычный цветок. (Обращаю внимание на цветик-пятицветик на магнитной доске)
- Как вы думаете, как его называют эльфы? Почему он так называется? (Потому, что у него 5 лепестков)
- Это цветик-пятицветик. Под каждым лепестком скрыт сюрприз.
- Итак, с какого лепестка начнём? (берем первый лепесток с волшебным заклинанием) : Если дружно встать на ножки,
топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну цветочной Феи
Можно сразу же попасть!
Вместе с воспитателем произносят заклинание.
Актуализация знаний.
- А теперь оторвём второй лепесток и узнаем какие цветы растут в нашей стране.
Загадка: Первым вылез из землицы - На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Показываю несколько вариантов подснежников, обратить на их разный окрас.
-Правильно, это первые цветы весны – подснежники.
-Что вы знаете об этих цветах? (Подснежники бывают белыми, голубыми, фиолетовыми, желтыми. Это зависит от того в каком лесу они выросли. У подснежников слабый запах свежести.)
- В какое время года цветут подснежники?
-А знаете ли вы, что эти цветы занесены в Красную книгу! Что можно делать с этими цветами, чтобы им не навредить? (Рвать их нельзя. Ими можно любоваться, рисовать и фотографировать.)
- Как долго цветут эти нежные цветы?
Затруднения в ситуации.
-А теперь, отрываем третий лепесток.
-Эльфы прислали фотографию. Выставляю фото «Нога человека». Какой-то человек хотел растоптать подснежник, а ветерок унес цветок и рассыпал его на части. На разносе подаю составные части цветка. Дети собирают подснежник из разрезных частей.
- Спасибо, ребята! Помогли спасти подснежник, перенеся его на мольберт. К сожалению не все люди соблюдают правила поведения в лесу и уничтожают его красоты.
-Как увековечить лесную красоту?
Открытие нового знания.
-Ребята, давайте откроем 4-й лепесток. Может нас там ждет что-то приятное.
Отрываем лепесток - на нём нарисована кисточка и краски.
– Что это может обозначать?
-Как вы думаете, на чем мы будем рисовать?
Эльфы предлагаю вам стать художниками и нарисовать подснежники. Проходим за столы. На столах лежат спилы деревьев, краски, кисти, образцы рисунков - подснежники.
- Посмотрите, что это? (древесные спилы) Возьмите по одному спилу и присядьте на места.
-Рассмотрите спилы - какие они? (Твердые, гладкие, шершавые, круглые, не ровные).
-Как вы думаете, почему эльфы предложили вам нарисовать на силах, а не на бумаге? (древесные спилы практичны : они не помнутся и не порвутся, ими можно украсить комнату)
Включение нового знания в систему знаний.
-А кто-нибудь из вас рисовал на таких на спилах?
- На какой стороне мы будем рисовать? Что обозначает белый цвет? (снег) Воспитатель показывает этапы работы. Рисуем черным цветом проталину. Из проталинки рисуем кончиком кисти зелёный стебелёк, рядом два длинных и тонких лепестка. Кончиком кисточки рисуем «чашечку» в виде полукруга. Цветок рисуем с помощью примакивания голубой (желтой сиреневой) краской.
- А теперь приступайте к работе. И нарисуйте любой по цвету подснежник. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся.
По окончании работы предлагается открыть последний 5- лепесток.
Время пребывания в стране Цветов ограничено. Наше с вами путешествие закончилось и пора возвращаться в группу.
Заклинание: Если дружно встать на ножки,
топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в детский сад
Можно сразу же попасть!
Рефлексия.
Вот мы и в детском саду.
-Как называется страна, в которой мы побывали?
-А о чём хочется рассказать родителям (друзьям?
-Что бы вы хотели повторить?
Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. Но, к сожалению пора возвращаться к эльфам. Я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!
Используемая литература:
И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М., 2014г.
https://infourok.ru/
https://www.uchmet.ru/library/material/272469/