Получи документы

План-конспект по рисованию на берёзовых спилах «Подснежники» в старшей группе

Оксана Снигерёва
План-конспект по рисованию на берёзовых спилах «Подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Работа на конкурсе Воспитатель года)

Цель: создание условий для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования на берёзовых спилах.

Задачи:

- обогатить представления детей о весенних цветах - подснежниках;

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования подснежников на березовых спилах;

-учить передавать в рисунке, характерные особенности цветка;

- развивать технические умения рисования акриловыми красками;

Публикация «План-конспект по рисованию на берёзовых спилах „Подснежники“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять представления детей о правилах поведения в лесу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребёнка с взрослым, сверстниками);

- продуктивная деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность.

Организация рабочего пространства: МР3 запись, мольберт, картинки подснежников, цветик-пятицветик, конверты с заданиями, раздаточный материал на каждого ребё нка: березовые спилы, акриловые краски, кисти, салфетки влажные.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Как вас зовут, я вижу по бейджикам. Меня зовут Оксана Владимировна.

Чтобы нам везло с утра,

Пожелаем всем добра!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Предлагаю сесть на ковер)

-Как вы думаете, кто я? (ответы детей)

- Эльфы нашей страны называют меня Феей цветов. А кто такие эльфы?

Они рассказали, что в этом детском саду «Капелька» живут самые любознательные, умные, внимательные дети, которые любят рисовать.

- В нашей стране находится школа рисования для эльфов. Предлагаю вам отправиться туда.

-Как вы думаете, на чём можно туда добраться? (дети рассуждают)

-Что необычного вы увидели в вашей группе? А чтобы добраться туда, нам поможет этот необычный цветок. (Обращаю внимание на цветик-пятицветик на магнитной доске)

- Как вы думаете, как его называют эльфы? Почему он так называется? (Потому, что у него 5 лепестков)

- Это цветик-пятицветик. Под каждым лепестком скрыт сюрприз.

- Итак, с какого лепестка начнём? (берем первый лепесток с волшебным заклинанием) : Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну цветочной Феи

Можно сразу же попасть!

Вместе с воспитателем произносят заклинание.

Актуализация знаний.

- А теперь оторвём второй лепесток и узнаем какие цветы растут в нашей стране.

Загадка: Первым вылез из землицы - На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Показываю несколько вариантов подснежников, обратить на их разный окрас.

-Правильно, это первые цветы весны – подснежники.

-Что вы знаете об этих цветах? (Подснежники бывают белыми, голубыми, фиолетовыми, желтыми. Это зависит от того в каком лесу они выросли. У подснежников слабый запах свежести.)

- В какое время года цветут подснежники?

-А знаете ли вы, что эти цветы занесены в Красную книгу! Что можно делать с этими цветами, чтобы им не навредить? (Рвать их нельзя. Ими можно любоваться, рисовать и фотографировать.)

- Как долго цветут эти нежные цветы?

Затруднения в ситуации.

-А теперь, отрываем третий лепесток.

-Эльфы прислали фотографию. Выставляю фото «Нога человека». Какой-то человек хотел растоптать подснежник, а ветерок унес цветок и рассыпал его на части. На разносе подаю составные части цветка. Дети собирают подснежник из разрезных частей.

- Спасибо, ребята! Помогли спасти подснежник, перенеся его на мольберт. К сожалению не все люди соблюдают правила поведения в лесу и уничтожают его красоты.

-Как увековечить лесную красоту?

Открытие нового знания.

-Ребята, давайте откроем 4-й лепесток. Может нас там ждет что-то приятное.

Отрываем лепесток - на нём нарисована кисточка и краски.

– Что это может обозначать?

-Как вы думаете, на чем мы будем рисовать?

Эльфы предлагаю вам стать художниками и нарисовать подснежники. Проходим за столы. На столах лежат спилы деревьев, краски, кисти, образцы рисунков - подснежники.

- Посмотрите, что это? (древесные спилы) Возьмите по одному спилу и присядьте на места.

-Рассмотрите спилы - какие они? (Твердые, гладкие, шершавые, круглые, не ровные).

-Как вы думаете, почему эльфы предложили вам нарисовать на силах, а не на бумаге? (древесные спилы практичны : они не помнутся и не порвутся, ими можно украсить комнату)

Включение нового знания в систему знаний.

-А кто-нибудь из вас рисовал на таких на спилах?

- На какой стороне мы будем рисовать? Что обозначает белый цвет? (снег) Воспитатель показывает этапы работы. Рисуем черным цветом проталину. Из проталинки рисуем кончиком кисти зелёный стебелёк, рядом два длинных и тонких лепестка. Кончиком кисточки рисуем «чашечку» в виде полукруга. Цветок рисуем с помощью примакивания голубой (желтой сиреневой) краской.

- А теперь приступайте к работе. И нарисуйте любой по цвету подснежник. Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся.

По окончании работы предлагается открыть последний 5- лепесток.

Время пребывания в стране Цветов ограничено. Наше с вами путешествие закончилось и пора возвращаться в группу.

Заклинание: Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в детский сад

Можно сразу же попасть!

Рефлексия.

Вот мы и в детском саду.

-Как называется страна, в которой мы побывали?

-А о чём хочется рассказать родителям (друзьям?

-Что бы вы хотели повторить?

Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. Но, к сожалению пора возвращаться к эльфам. Я еще вернусь и мы с вами отправимся в другой уголок моей страны. До свидания ребята!

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Комарова Т. С. Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. – М., 2014г.

https://infourok.ru/

https://www.uchmet.ru/library/material/272469/

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине»Детский мастер-класс по рисованию «Подснежники в корзине» Сегодня мы с детьми подготовительной группы расскажем и покажем, как нарисовать живописную композицию из первых весенних цветов – подснежников.

Интегрированное занятие в старшей группе «Подснежники для мам» Интернированное занятие в старшей группе на тему: «Подснежники для мам» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Перспективный план кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных художественных техник в старшей группе №п/ п Тема занятия Нетрадици-онные.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе (апрель-май) 04 1 неделя «Это он, это он, ленинградский почтальон» (23; 91) Развивать восприятие образа человека. Формировать умение создавать в рисунке.

Перспективный план занятий по креативному рисованию в старшей группеПерспективный план занятий по креативному рисованию в старшей группе Сентябрь «Осенний лес» Материал: бумага, жидко разведенная гуашь, пипетка, трубочка (соломинка для напитков). • Познакомить детей с новой.

План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Весна пришла!» " Весна пришла! " с использованием нетрадиционной техники (воск + чернильная тушь, рисование спичкой). Программное содержание: Учить детей.

План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка»План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка» [b]План-конспект по рисованию в младшей группе «Моя любимая тарелочка» /b]Подготовил воспитатель: Олейникова Е. А. Цель: развивать интерес.

Занятие в кружке по рисованию «Подснежники»Занятие в кружке по рисованию «Подснежники» мастерская чудес Цель: создание пейзажа с подснежниками в подарок маме на 8 марта Задачи: -научить рисовать цветочные пейзажи с подснежниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по рисованию на берёзовых спилах «Подснежники» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2019 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по рисованию на берёзовых спилах «Подснежники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Снигерёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД