Папки-передвижки

План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Солдатова Екатерина
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать

План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему : «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формирование компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо от зайчика-попрыгайчика, в котором находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

Поможем ребята? (ответ детей)

Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать Вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это.

Показываю первую картинку – Кто это детки? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- А что кушают кошки? («Молоко и рыбу»)

Показываю вторую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

(Корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у».

Показываю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- А какого они цвета? (розовые)

- Правильно.

Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны за мной повторять.

Пальчиковая гимнастика “Пять утят”

Пять утят плывут вперёд (пальчиками показываем пять утят движениями вперёд)

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад. (пальчиками показываем четверо утят движениями назад)

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные – домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду, это делает человек.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику-попрыгайчику вспомнить названия домашних животных, он будет очень рад!Ребята!Вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД