Людмила Бердияну
План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Составление рассказа о диком животном
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь:
Продолжать учить детей составлять рассказ из 6-7 предложений о диком животном при помощи схем, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Граммстрой:
Формировать умение употреблять сложный предлог из-за
Продолжать работу по обучению детей в согласовании прилагательных с существительными.
Продолжать упражнять детей в употребление родительного падежа.
Коррекционные задачи:
Публикация «План-конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе, Составление рассказа о диком животном» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Продолжать формировать умение определять пространственное направление по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу).
Продолжать учить детей использовать конструкции с терминами, выражающие отношения пространства и последовательности - в, на, под, рядом Развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать заштрихованный контур предмета.
Развивать слуховое внимание и восприятие.
Развивать конструктивный праксис и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
Словарная работа:
Активизация словаря существительными : медведица, лисица, зайчиха, ежиха, бельчиха, медведица.
Детенышей: медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, лисенок.
Глаголы: запасать, засыпают, рыскать, выть, рычать, прыгать.
Прилагательные: пушистый, густой, хитрый, злой, ловкий, косолапый, хищный, травоядный.
Индивидуальная работа: закрепление названий диких животных, чтение рассказов о жизни, повадках диких зверей.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей, загадывание загадок, проведение дидактических игр; «Угадай, кто это?», «Чей детеныш?», «Кто, где спрятался?», «Кого не стало?».
1. Организационный момент.
- Дети, мы часто с вами путешествуем по разным местам. Мы многое видим, узнаем. А вы хотите поделиться увиденным с другими?
(ответ детей)
- Сегодня я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для этого нужно?
(ответ детей)
- Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппараты, микрофон, чтобы записать интервью.
- Вот, все необходимое у нас есть. (Педагог достает «фотоаппараты», микрофон и предлагает детям.)
- Предлагаю вам отправится в лес и сделать репортаж о диких животных.
- Кого мы можем встретить в лесу, я вам покажу.
-
2. И/у «Угадай, кто это?» (перечеркнутые изображения)
- Посмотрите внимательно, кого мы можем встретить?
(Педагог поочередно показывает картинки с перечеркнутыми изображениями диких животных. Дети отгадывают.)
- Молодцы, все правильно. Тогда в путь! Закройте глаза и мы окажемся в лесу. Послушайте внимательно и вы догадаетесь, когда мы окажемся в лесу.
(Шум леса.)
2. И/у «Слева - справа»
- Дети, дикие животные за нами наблюдают. Приготовите фотоаппараты, кажется, здесь кто-то есть. Слева - сфотографируйте, а теперь - справа, внизу, вверху. Много фотографий должно быть.
З. И/у «Фотографии»
(силуэтное изображение диких животных)
- Данила, давай посмотрим, кого ты сфотографировал? (силуэтное изображение лисы).
- Ребята, кого сфотографировал Данила? (Данила сфотографировал лису) Правильно, хоть это и негатив, вы узнали, кого Данила сфотографировал. Вот настоящая фотография (педагог показывает картинку с изображением данного животного)
(Педагог забирает фотоаппараты и «достает» фотографии. Так поочередно спрашивает каждого ребенка).
- Молодцы, у каждого получились очень яркие фотографии!
4: И/у «Проложи дорожку» (зрительное внимание)
- Интересно, а что ищут в лесу животные, как вы думаете? (ответ - Дикие животные ищут еду.)
- Вы правы ребята. Но мне кажется, что у них беда - они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства.
- Проложите дорожку разными семенами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание сидя за столами).
- Молодцы, вы справились, и мы можем пойти дальше.
5. И/у «Путаница»
(зрительное внимание, отработка предлогов)
- А вот и лесная поляна! Но что это?
Наступили холода, а животные ведут себя как-то странно! Дети, посмотрите внимательно, все ли в порядке?
( Ответ детей: Дети поочередно исправляют ошибки - Белка прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге. Одновременно ребенок переставляет животных по своим жилищам. Так с каждым животным.)
- Какие вы молодцы, сколько вы знаете! Ребята, а я почему-то не заметила ни одного
детеныша! А вы? (ответ детей) Может они не могут найти дорогу домой, заблудились?
(ответ детей)
-Что нам делать? (варианты детей)
- Я с вами согласна, нужно их найти, но и мы должны быть внимательными в лесу. Чтобы не заблудится, я предлагаю вам вспомнить игру «Ау!».
6. Физминутка «Узнай по голосу» («Ау!»)
(слуховое внимание)
(Все дети берутся за руки и встают в круг. Один ребенок выходит в центре круга и выполняет движения соответственно стихотворению:
Имя ребенка ты теперь в лесу
Мы споем тебе «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
- Молодцы! Чтобы не заблудиться в лесу надо кричать «Ау!»
И мы отправляемся искать детенышей.
7. И/у «Собери предмет» и «Кто кем станет?»
- Дети, мне кажется, что у детенышей неприятности, вы посмотрите какая ситуация!
- Предлагаю вам сесть за столы.
- Помогите пожалуйста детенышам, они поссорились и не могут собраться в путь! Только поторопитесь, скоро стемнеет и детеныши не смогут найти дорогу к поляне!
(Педагог поочередно спрашивает детей, кем станут детеныши, когда вырастут? Лисенок когда вырастит, станет лисой. (Зайчонок -зайцем, медвежонок -медведем, бельчонок -белкой.)
- Замечательно ребята, вы справились! Оказывается, и диким животным иногда нужна помощь человека.
8. И/у «Интервью»
(Составление рассказов о диком животном по схеме.)
- Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.
Предлагаю вам удобнее присесть на стульчики.
- Я, как самый старший среди вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью. Расскажите о любом диком животном, котором мы встретили в лесу сегодня.
- А чтобы интервью был интересным, вам помогут схемы и конечно наши фотографии.
- Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем.
(педагог предлагает ребенку микрофон, дети поочередно рассказывают о диком животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей).
- Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем родителям.
Интервью готово, фотографии готовы, пора вернуться в группу.
Закройте глаза. Когда мы окажемся в группе, поймете! (Звучит детская песня, дети открывают глаза)
9. Итог
- Вот мы и вернулись в группу. Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответ детей)
- А что вам понравилось?
(Педагог поочередно спрашивает детей)
-А на память о том, где мы были что делали, примите в подарок вот эти разукрашки о животных.