Папки-передвижки

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.

Ирина Бискуп
Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе логопедической работы. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного возраста. Отмечаемое у детей недостатки в лексико-грамматическом развитии в сочетании с отставании в развитии ряда психических функций требует дифференцированного подхода к выбору методов и приёмов формирования навыков связных высказываний.

Публикация «Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи,» размещена в разделах

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Что становится возможным при использовании метода наглядного моделирования, который облегчает запоминание и актуализирует получаемую информацию. Процесс моделирования основывается на абстрактно-логических процедурах: абстракцией отождествления, идеализацией, абстракцией потенциальной осуществимости. Наглядность при этом обеспечивает связь наблюдаемых явлений и признаков с их анализом и синтезом. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте наглядный материал усваивается лучше вербального.

Для облегчения процесса освоения связной речи использую в своей работе предметно-схематические модели Т. А. Ткаченко, С. А. Васильевой. Модели служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, направляют процесс связного высказывания и помогают детям с нарушениями речи выстраивать : строение рассказа, последовательность рассказ, лексико- грамматическую наполняемость.

МДОУ «Детский сад» № 18 с. Подлесное, Марксовский район.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (ФФНР) :

ЗВУКИ Б И БЬ.

Провела учитель – логопед

Бискуп Ирина Олеговна.

Подлесное

2012

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (ФФНР) :

ЗВУКИ Б И БЬ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить составлять описательные рассказы о животных, используя план схемы учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о характеристике и артикуляции звуков Б и БЬ.

2. Закрепить произношение звуков Б и БЬ изолировано, в слогах, в словах, предложениях.

3. Учить детей составлять схемы слов, предложений.

4. Учить детей составлять рассказы.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА : развивать творческое воображение и творческую активность детей.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: улучшение дыхания и голоса развитие общей и мелкой моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, фишки обозначающие гласные и согласные звуки, полоски – слоги, полоски – слова, игрушки, план – схема.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГ. МОМЕНТ: вспомнить гласные и согласные звуки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Прослушать стишок: белые бараны били в барабаны

Без разбора били, лбы себе разбили.

2. Какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Звук Б – губы закрыты, сильным напором воздуха открываем губы.

Звук Б – согласный, звонкий, твёрдый, мягкий.

3. Д/и «Кто внимательный» поднять фишку синюю – звук Б твёрдый, зеленую – звук Б мягкий: Б, Б, БЬ, Б, БЬ, БЬ и т. д.

4. Д/и «Подними не ошибись» (красная, синяя, зелёная фишки) : аб, абь, обь, би, бы, бу, уб, би и т. д.

5. «Скажи твёрдо и мягко» (с мячом, встать в кружок: ба – бя, бо – бё, бу – бю, бы – би и т. д)

6. Д/и «Раздели словечко» выложить схемы слов из слогов: баран --.

7. Д/и «Подбери словечко» к данной схеме придумать слово:

--, -- --, -- --.

8. ФИЗМИНУТКА.

9. Составить схему предложения и полосок.

10. К заданной схеме подобрать предложение.

11. Составить рассказ по план – схеме о домашнем животном: 1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живёт (берлога, нора, коровник) 3. Чем питается? 4. Как зовут детёнышей? 5. Какую пользу приносят человеку? (выбрать игрушку о которой будешь составлять рассказ)

12. Итог. Какие звуки мы сегодня повторяли? О ком мы учились составлять рассказ?

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Педсовет по развитию связной речи ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕДСОВЕТ, КАК ЕГО ПРОВОЖУ Я, ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ МНЕНИЯ КОЛЛЕГ ПЕДСОВЕТ № 2 от 9 ноября 2011 года Тема: РАЗВИТИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.
Опубликовано: 9 мая 2012 в 22:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бискуп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД