Набеева
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности «Ветка черемухи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Ветка черемухи»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
1. Закрепить умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить распологать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).
2. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
3. Воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Публикация «План-конспект по непосредственно образовательной деятельности „Ветка черемухи“» размещена в разделах
Материалы к занятию: Белая бумага, акварель, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, иллюстрации с изображением цветущей весны.
Этапы Содержание
Организационный этап Как долго в этом году не приходит весна. Так хочется яркого солнца, голубого неба, так хочется, чтобы расцвели луга и сады.
Ребята, как мы с вами можем позвать весну?
Дети высказывают свои предложения.
Основной этап Можно рассказать стихотворение. Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно!
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
О чем это стихотворение? (Цветущих садах.)
Еще совсем недавно какими были деревья, кусты? (Голые).
Какая тогда была пора? (Зима).
Да, зимой деревья, кусты и цветы спали, и снились им сны как и вам ночью.
Как вы думаете, что снилось деревьям? О чем они мечтали? ( Дети фантазируют: деревьям снились теплая весна, пение птиц, ветерок, который забавляется листочками, веселый дождик).
Да, деревья мечтали о весне. Показываю картины детям.
Посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите на картине? (Голубое небо, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе.)
Какое время года изображено на картинах?
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
Вот сколько картин мы с вами рассмотрели.
Ребята, я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Цветущий сад». Весна увидит наши красивые рисунки и захочет к нам быстрее вернуться.
Разминка для пальчиков:
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать
Самостоятельная работа детей Индивидуальная помощь детям.
Слежу за организацией рабочего места. И за работой детей.
Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.
1. Нанесение фона /земля, небо/.
2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.
3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.
4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.
5. Внесение в рисунок дополнений: /трава, солнышко, цветы, облака/.
Заключительный этап У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
И в конце нашего с вами занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение:
Сады цветут! И столько в них любви –
В бушующем, кипящем белоцветьи…
В них серенады свищут соловьи
О скором, долгожданном лете…