Баловнева Оксана
План-конспект занятия по лепке в 3 классе ДШИ «Композиция на свободную тему. Объем. Рельеф»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по «Лепка» №1
Класс : 3
Тема: «Композиция на свободную тему. Объем. Рельеф.»
Тип: Практическое занятие
Цели занятия :
1. Обучающие: Развитие фантазии у обучающихся.
2. Воспитательные: Прививание аккуратности при работе с материалом и становление дисциплины в мастерской.
Задачи:
1. Выявить способности и навыки детей при работе с глиной.
2. Проектирование развития выявленных навыков у детей.
Публикация «План-конспект занятия по лепке в 3 классе ДШИ „Композиция на свободную тему, Объем, Рельеф“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
Вид: вводное занятие.
Оборудование: необходимая мебель, влажная глина, пластины для лепки, стеки.
План занятия :
1. Организационный момент
2. Введение в занятие
3. Практическая часть
4. Подведение итогов учащихся
5. Рефлексия
Ход занятия:
Этап Содержание Время
Организационный момент Проверка наличия необходимого оборудования и порядка в мастерской. Выдача материала и оборудования на каждого ребенка. Обучающиеся занимают свои рабочие места. 2 мин.
Введение в занятие Приветствие : «Здравствуйте дети».
Объяснение темы занятия : «Сегодня мы должны представить себя великими скульпторами, как Микеланджело, из бесформенного кусочка глины возваять узнаваемые образы».
«При работе с глиной необходимо учитывать ее влажность, слишком мокрая не позволит вам лепить тонкие и длинные предметы, а слишком сухая вообще не позволит лепить. Старайтесь правильно выбирать консистенцию сравнимую с пластилином.» 5 мин.
Первая часть основного занятия. Создание узнаваемых форм учащимися путем вытягивания формы из бесформенного куска глины. Сначала они вылепливают гриб, потом зайчика. Педагог следит за процессом, помогает, направляет, указывает на недочеты и успехи, а также за утомляемостью детей. 38 мин.
Перерыв Дети уходят на пятиминутный перерыв между занятиями. 5 мин.
Вторая часть основного занятия Вернувшись к своим рабочим местам, дети заканчивают продолжают работу над объемными скульптурами или рельефом. 30 мин.
Подведение итогов Выставка работ учащихся, анализ работ, комментарий от педагога и учащихся. В конце дети моют руки, приводят свои рабочие места в порядок. 10 мин.
Рефлексия Анализ педагогической работы: применение методов и принципов обучения, их эффективность и необходимость. Анализ деятельности учащихся, их способностей для планирования сложностей будущих занятий. Анализ поведения детей с целью научиться вовремя принимать меры по восстановлению дисциплины.