Наталия Кочнева
План-конспект занятия по коммуникации «Заюшкина избушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД по коммуникации (развитие речи) в средней группе на тему рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, художественное творчество, познание.
Задачи:
1. Учит детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей;
2. Учить интонационно точно повторять песенки из сказки;
Публикация «План-конспект занятия по коммуникации „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Упражнять в словообразовании;
4. Развивать моторику мелких мышц пальцев руки.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: игрушки-зайчик, лиса, медведь, волк, петушок, бычок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа-квадраты, 5-окружности, карандаши (голубой, коричневый, простой).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?
( ответы детей : зайчик лиса, медведь…)
Воспитатель: Как сказать по-другому?
(ответы детей Зайка, зайчик-попрыгайчик, заинька, заюшка….)
Воспитатель: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, Зайчик, петух, медведь?
(ответы детей «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса).
Воспитатель: Послушайте ещё одну историю, которая случилась с этими героями.
(воспитатель выразительно рассказывает сказку, проводит беседу, используя иллюстрации в книге).
Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?
Что с ними случилось?
Кто хотел помочь зайчику?
Как лиса всех пугала?
( Интонационное упражнение: произнесение слов лисы).
Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика.
Скажите, как петушок грозил лисе.
( Интонационное упражнение: произнесение слов петушка).
Динамическая пауза (выполнение движений к потешки «Зайка беленький сидит.).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть вот так, вот так,
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать вот так, вот так.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сказку! Возьмите лист бумаги,на котором нарисованы домики.
Сколько их? (два).
Первый домик зайчика, второй-лисы.
Каким цветом обведём домик зайчика? (коричневым - он из дерева);
Каким цветом обведём домик лисы? (голубым – он ледяной).
Воспитатель: А теперь возьмите лист, на котором нарисованы окружности. Сколько их? (пять). Мы будем рисовать добрых героев из этой сказки.
Кто добрые герои? (зайчик, собака, медведь, бычок, петух).
Почему вы так думаете? (они пришли на помощь).
-Вот плачет зайчик. Дорисуйте к первому кружку ушки, и получится зайчик.
- Идёт собака. Хочет помочь. У собаки хвост колечком.
- Кто потом пришёл? (медведь). У него уши похожи на половинки круга.
- Кто следующий герой? (бычок). У него рога.
- Кто выгнал лису? (петушок). У него гребешок.
Вот какие замечательные герои у нас получились!
-Хотите поиграть в эту сказку?
(воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки).
Ребята, вам понравилась сказка?
И мне понравилось,как вы сегодня занимались.