Получи документы

План-конспект занятия по коммуникации «Заюшкина избушка» (средняя группа)

Наталия Кочнева
План-конспект занятия по коммуникации «Заюшкина избушка» (средняя группа)

План-конспект ООД по коммуникации (развитие речи) в средней группе на тему рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, художественное творчество, познание.

Задачи:

1. Учит детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей;

2. Учить интонационно точно повторять песенки из сказки;

Публикация «План-конспект занятия по коммуникации „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Упражнять в словообразовании;

4. Развивать моторику мелких мышц пальцев руки.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушки-зайчик, лиса, медведь, волк, петушок, бычок; книга с красочными иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа-квадраты, 5-окружности, карандаши (голубой, коричневый, простой).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это?

( ответы детей : зайчик лиса, медведь…)

Воспитатель: Как сказать по-другому?

(ответы детей Зайка, зайчик-попрыгайчик, заинька, заюшка….)

Воспитатель: Вы уже много сказок знаете. В каких сказках вам встречались лиса, Зайчик, петух, медведь?

(ответы детей «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса).

Воспитатель: Послушайте ещё одну историю, которая случилась с этими героями.

(воспитатель выразительно рассказывает сказку, проводит беседу, используя иллюстрации в книге).

Воспитатель: Где жили лисичка и зайчик?

Что с ними случилось?

Кто хотел помочь зайчику?

Как лиса всех пугала?

( Интонационное упражнение: произнесение слов лисы).

Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика.

Скажите, как петушок грозил лисе.

( Интонационное упражнение: произнесение слов петушка).

Динамическая пауза (выполнение движений к потешки «Зайка беленький сидит.).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть вот так, вот так,

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать вот так, вот так.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем сказку! Возьмите лист бумаги,на котором нарисованы домики.

Сколько их? (два).

Первый домик зайчика, второй-лисы.

Каким цветом обведём домик зайчика? (коричневым - он из дерева);

Каким цветом обведём домик лисы? (голубым – он ледяной).

Воспитатель: А теперь возьмите лист, на котором нарисованы окружности. Сколько их? (пять). Мы будем рисовать добрых героев из этой сказки.

Кто добрые герои? (зайчик, собака, медведь, бычок, петух).

Почему вы так думаете? (они пришли на помощь).

-Вот плачет зайчик. Дорисуйте к первому кружку ушки, и получится зайчик.

- Идёт собака. Хочет помочь. У собаки хвост колечком.

- Кто потом пришёл? (медведь). У него уши похожи на половинки круга.

- Кто следующий герой? (бычок). У него рога.

- Кто выгнал лису? (петушок). У него гребешок.

Вот какие замечательные герои у нас получились!

-Хотите поиграть в эту сказку?

(воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги по содержанию сказки).

Ребята, вам понравилась сказка?

И мне понравилось,как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Рисование в средней группе (кляксография) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Конспект занятия по аппликации во 2 средней группе "Колокольчик". КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально.

Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности) Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «заюшкина избушка». Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ «Сказка «Заюшкина избушка» (старшая группа) Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (старшая группа) русская народная.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (ранний возраст) Конспект занятия "Заюшкина избушка". Ранний возраст Программные задачи: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, учить сопереживать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Заюшкина избушка» МБДОУ № 15 г. Алейска Алтайского края Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Заюшкина избушка». Подготовила : воспитатель.

Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Ведущий: Наша сказка-про зайчишку. Всем известного трусишку И про хитрую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по коммуникации «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД