Волкова Полина Геннадьевна
Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий инсценировки сказки «Заюшкина избушка» средняя группа
Ведущий: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушку их в лесу.
У леса на опушке
Стояли рядом две избушки :
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой
Публикация «Сценарий инсценировки сказки „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Зайчик: Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса: Я- рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку изо льда!
Зимняя композиция «Танец снежинок»
Зайчик: Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Лиса: Здравствуй, зайчик дорогой!
Может, поиграем мы с тобой?
Чаю с малиною попьем,
Да песню веселую споем!
Заяц с лисой играют в снежки и пьют чай, сидя на лавочке по веселую музыку.
Ведущий: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(шумовой эффект «Капель, весна»)
Танец цвето
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (Хватается за голову)
Ведущий: В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой,
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.
Лиса с узелком направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь.
Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
В дом меня пожить пусти, Если есть за что, прости!
Заяц: Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.
Лиса: Ты добрее всех в лесу!
Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает в окно.
Ведущий: Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Ведущая: Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
(музыкальная тема «Собаки»)
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
Собака 1 Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним,
А пока для настроения,
Веселую песню вспомним.
Песня «Заинька»
Ведущий: Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав!
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите прочь, Собаки!
А то быстро покажу вам, где зимуют раки!
Ведущий: Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Медведи
(музыкальная тема «Медведь»)
Медведь1: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне, Медведь, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Медведь2: Мы тебе поможем!
Заяц: Спасибо вам, но собаки гнали, не выгнали. И у вас ничего не получится.
Медведь1: Чтобы сильным быть и смелым,
Надо всем зарядку делать.
Эй! Ребятки! По порядку
Становитесь на зарядку!
Музыкальная игра «Зверобика»
Медведь2: Зарядкой мы позанимались,
Силы, силушки набрались.
Ведущий: И пошли они втроем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведи (хором) : А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите, медведи, отсюда,
А то будет очень худо!
Ведущий: Испугались медведи и убежали.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему лесные жители.
Зайчик 1: Мы веселые ребята,
Длинноухие зайчата.
Целый день мы скачем,
Прыгаем, не плачем.
Зайчик 2: Мы зайчата хоть куда, быстренькие ножки.
И бегут они всегда прямо по дорожке.
Зайчик3: Мы, зайчата хоть куда, быстренькие дети,
Любим прыгать и скакать больше всех на свете.
Белочка: Я рыженькая белка, я шустренький зверек.
Скачу-скачу по веткам, я прыг да скок.
На дереве высоком грибочки я сушу,
В дупле большом и теплом я живу.
Это кто же тут сидит? Это кто же тут дрожит?
Это кто тут слезы льет и домой не идет?
Заяц: Как же мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Ежики: Не плач, зайчик, мы тебя развеселим. Давай поиграем!
Игра «Хитрая лиса»
Ведущий: Испугались лесные жители и убежали.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушки – Золотые Гребешки.
(музыкальная тема «Петушок»)
Песня петушков
Петух1: Я- отважный Петя-Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою:Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
Заинька, привет! Как дела твои,сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как мне, Петушок, не плакать
Как же слезы мне не лить.
Выгнала Лиса из дома,
Негде мне косому жить.
Петух2: Я- отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём коса-
Убирайся вон,Лиса!
Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Подожди ещё часок,
Мой любезный Петушок!
Петух3: Ты, Лисица, не хитри,
А в окошко посмотри!
Шпоры брякают, гремят,
Проколоть Лису хотят!
Лиса: Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.
Зайчик: Вот спасибо, Петушки-
Золотистые гребешки!
Подвижная игра «Хитрая лиса» идеально подходит для проведения, среди детей старшего и среднего дошкольного возраста. Ее основные задачи заключаются в развитии: быстроты реакции, ловкости, координации движений и творческих способностей. Для проведения игры не требуется специального инвентаря. Перед началом проведения игры выбирается площадка, на которой проводится, линяя, которая определяет домик лисы. После этого дети становятся по кругу и закрывают глаза, а воспитатель, обходя детей, незаметно дотрагивается до плеча ребенка и он превращается в «хитрую лису». После этого педагог предлагает всем участникам поискать глазами, предполагаемую хитрую лису. Лиса, не при каких условиях не должна выдавать себя. Если таким способом отыскать ее не удалось, то дети все вместе задают вопрос: «Хитрая лиса — где ты?» При этом все дети должны внимательно следить за выражением лица друг друга, в надежде узнать «хитрую лису». После того, как вопрос прозвучал трижды, лиса отвечает: «Я здесь!» и начинает ловить всех детей стоявших в кругу. Дети в этот момент, должны очень быстро разбежаться по разным сторонам площадки. После того, как лиса успешно поймает 3-4 детей и отведет в свой дом (за проведенную черту, игра останавливается. Дети повторно встают в круг, а воспитатель заново выбирает «хитрую лису». Игру можно усложнить, выбирая одновременно несколько «хитрых лис».