Светлана Загаринская
План-конспект по изобразительной деятельности с элементами театрализованной игры «На огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект по изобразительной деятельности с элементами театрализованной игры «На огороде» в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Задачи:
Публикация «План-конспект по изобразительной деятельности с элементами театрализованной игры „На огороде“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить лепить овощи (помидор и огурец, учить видеть красоту создаваемого объекта. Совершенствовать навыки работы с пластилином.
(Художественно-эстетическое развитие) 2. Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени, осенних явлениях, о форме и цвете овощей. (Познавательное развитие) 3. Обучать диалогическим и монологическим формам речи. Учить выразительно, говорить, петь и читать наизусть. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать полным предложением на поставленные вопросы. (Речевое развитие) 4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление принимать участие в коллективной работе. Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. (Социально-коммуникативное развитие) 5. Формировать у детей организованность, выдержку и мелкую моторику рук. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: Сценка «На огороде», Пальчиковая гимнастика, лепка (мозаичная пластилинография). - наглядные: образцы овощей. - словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: шапочки – маски овощей и животных, атрибуты для сценки, клеёнки, салфетки, пластилин, шаблоны овощей, шаблон большой банки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра – песня «Поезд»
Игровая Сценка «На огороде»
Коммуникативная Беседы, вопросы
Изобразительная Лепка (мозаичная пластилинография)
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения (индивидуальные) подготовить рабочее место
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель и дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Ребята, а давайте мы с вами отправимся путешествовать на поезде. Дети встают друг за другом и изображают поезд. Игра – песня «Поезд»
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами куда-то приехали. Как вы думаете куда?
Воспитатель: Ребята посмотрите нас кто - то встречает (воспитатель надевает фартук и превращается в хозяюшку)
Хозяюшка: Ребята, а вы приехали на мой огород. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года (осень). Ребята, а что происходит осенью в природе. (Осенью холодно, идут дожди, листья желтеют и опадают, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, люди собирают урожай)
Хозяюшка: Ребята, а давайте посмотрим, что происходит на моём огороде.
Сценка «На огороде»
Ведущий:
Нынче Ваня очень занят -
У него не счесть забот- Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в шапках- масках детей (горох, огурец, свекла, капуста)
Ваня: Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то. Пойду посплю…
(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.
Петушок: Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет? Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.
Мышка: Повезло мне – серой мышке! Что за славный огород! За огурчиком вперед (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан- Богданыч…
Му-у….(оглядывается) Хозяев нет.
Хорошо когда на грядке, Для тебя готов обед. (берет за руку свеклу и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается). Хозяев нет? Хорошо когда на грядке. Для тебя готов обед. (берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается. Ваня: Где свекла? И где капуста?
Ох, беда! На грядках - пусто… Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Хозяюшка: Пока мой сторож Ваня, спал все мои овощи с огорода собрали.
А я хотела сохранить овощи на зиму. Для этого надо их законсервировать в банки.
Ребята, вы мне поможете. Присаживайтесь за столы, посмотрите, что вы видите на столах? (помидоры и огурцы).
- Правильно мы будем консервировать помидоры и огурцы.
- А какой помидор? (круглый, сочный, красный, жёлтый).
- А какой огурец? (зеленый, длинный). Прежде чем начнём работать, давайте разомнём наши ручки. Пальчиковая гимнастика Тук! Тук! Тук!
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетёрли, посолили.
И набили плотно в катку.
Всё теперь у нас в порядке.
Хозяюшка: Ребята у вас на столах лежат шаблоны помидора и огурца мы их будем делать новым способом, который называется «Мозаичная пластилинография» Для огурца берём зелёный пластилин, а для помидоры красный, жёлтый. Отщипываем от пластилина маленький кусочек, формируем из него шарик. Полученный шарик прикладываем к контуру овоща и прижимаем пальцем. Сначала пластилиновыми шариками выкладываем контур нашего овоща, затем заполняем весь овощ. У кого овощ будет готов, несём его в нашу банку. Заполняем нашу банку овощами и закрываем крышкой. Ребята, какие овощи мы законсервировали.
Хозяюшка:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Хозяюшка: Ну, спасибо вам ребята за помощь. Хозяюшка снимает фартук и опять становится воспитателем.
Воспитатель: Ребята встаём друг за другом делаем поезд и отправляемся назад в детский сад. Игра – песня «Поезд». Дети здороваются с гостями.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей (в лес, парк, и. т. д.)
Дети называют признаки осени.
Дети инсценируют сценку «На огороде»
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети разминают руки при помощи пальчиковой гимнастики.
Дети работают за столами лепят овощи способом «Мозаичная пластилинография».
Дети готовые овощи укладывают в банку и закрывают крышкой.
Дети встают, друг за другом изображают поезд. Игра – песня «Поезд», прощаются с гостями и уходят.
Развиты творческие способности.
Умеют красиво петь.
Знают характерные признаки осени.
Активно участвуют в театрализованной игре.
Развита интонационная выразительность речи.
Умеют отвечать полным предложением.
Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук, тренируют дыхательные органы.
Умеют работать с пластилином.
Сформировано трудолюбие, аккуратность, стремление принимать участие в коллективной работе.