Арбатская Анна
План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач на нахождение остатка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Составление и решение задач на нахождение остатка.
Дата:14.05.2020г
Программное содержание:
Образовательные задачи
- упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.
Развивающие задачи :
Публикация «План-конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач на нахождение остатка“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно – образного мышления;
Воспитательные задачи :
- воспитыватьумение работать самостоятельно, осуществлять самопроверку и взаимопроверку
Активизация словаря: отнять, остаток, минус
Оборудование:
Демонстрационный материал:квадраты, круги
Раздаточный материал: квадраты в конвертах
Структура и содержание НОД
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников
Организационный
момент
2 мин. Содержание:
- способ рассаживания детей: за столами, лицом к воспитателю
- Ребята, чем вы занимались на прошлом занятии?
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Ребята, давайте, поможем Незнайке?
Ответы детей
Основная часть
Программная задача : развивать слуховое внимание и восприятие; упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.
Содержание:
-Я предлагаю вам решить задачку :
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
«Сколько он грибов принес?»
Программная задача : - упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка, при решении задач пользуясь знаками действий.
Работа с демонстрационным материалом
Содержание:
-Посмотрите на доску, что изображёно на картинках?
-Посчитайте, сколько их?
-Посмотрите, один круг я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала
-Одну чашку я убрала, значит, количество чашек уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число?
-Правильно!
-Сколько осталось чашек, если мы от 6 отняли 1?
-Составьте еще одну задачу
-Что это?
-Посчитайте, сколько их?
-Посмотрите, 4 из них я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала.
-4 мороженых я съела, значит, количество мороженых уменьшилось на сколько?
-Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число?
-Сколько осталось мороженых, если от 8 отняли 4?
-Правильно!
Программная задача : развиватьэлементы наглядно – образного мышления; упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на нахождение остатка
Работа с раздаточным материалом
Содержание:
-У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте квадраты.
- Сейчас я буду диктовать вам задачи, а вы внимательно слушать и на квадратах показать ответ.
-Все готовы?
1. На столе лежало 7 яблок, 3 яблока мама положила в холодильник. Сколько яблок осталось на столе?
-(ИР, объясни, как ты решал (а)
-Правильно! Проверьте, у всех такой же ответ?
2. У Вики было 5 платьев, 2 она отдала одной сестре, и еще одно подруге. Сколько платьев осталось у Вики?
-(ИР, скажи, как ты решал (а)
-Да, действительно так! Проверьте, у всех такой же ответ?
3. На ветке сидело 6 птиц, 1 улетела в правую строну, а еще 3 в левую. Сколько птиц осталось на ветке?
-(ИР, расскажи, как ты решал (а).
-Правильно! Проверьте, у всех такой же ответ?
-Молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Дидактическая игра «Веселый счет»
Программная задача : развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно – образного мышления;
Содержание:
-Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Веселый счет»
-Сейчас, я буду вам зачитывать рассказ, а вы внимательно слушать и в соответствии с этим рассказом выполнять вычисления. Все понятно?
1. Дети, давайте сделаем свою библиотечку,— предложила Наталья Григорьевна. - Давайте, - обрадовались ребята.
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей «Золотой ключик». Тамара принесла две книжки:
«Курочка Ряба» и «Колобок». Но дети сказали: «Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».
Вопросы.
Сколько книг дети принесли(7)
Сколько книг осталось в библиотеке(5)
2. Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы.
Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
-Молодцы!
Круги
6
Было 6 чашек, одну чашку я убрала. Сколько осталось чашек?
-
6 – 5 = 1
Квадраты
1, 2, 3….8
Было 8 мороженных, 4 я съела. Сколько осталось мороженых?
На 4
8 – 4 = 4
От 7 квадратов отнял (а) 3 квадрата, получилось 4 квадрата. Значит, на столе осталось 4 яблока.
От 5 квадратов отнял (а) сначала 2 квадрата, а потом еще 1 квадрат, получилось 2 квадрата. Значит, осталось 2 платья.
От 6 квадратов отнял (а) сначала 1 квадрат, а потом еще 3 квадрата, получилось 2 квадрата.
Значит, на ветке осталось 2 птицы.
Итог
2 мин. - Что мы с вами сегодня делали?
- каким действием мы находили остаток?
- В какую игру мы с вами играли?
- Какие задания для вас были сложными? Ответы детей
Воспитатель: ___ Методист: ___