Жанна Тен
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Играем с асыками»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по физической культуре в средней группе
Тема: «Играем с асыками».
Основные движения: ходьба по скамейке с выполнением задания: расходиться вдвоем на скамейке, начиная идти с двух сторон; ползание по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях; метание вдаль правой и левой рукой мелких предметов (асыки).
Публикация «План-конспект занятия по физической культуре в средней группе „Играем с асыками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель: учить сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, расходиться вдвоем на скамейке, начиная идти с двух сторон; закреплять умение держаться за края наклонной доски (4 пальца внизу, большой сверху, сохранять спину ровной, смотреть вперед; упражнять в метании вдаль одной рукой асыков, развивать силу броска; развивать кругозор детей через знакомство с элементами казахского народного быта, с играми; воспитывать толерантность.
Игра : «арлыаш».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение быстро находить свое место.
Оборудование и материалы: асыки по количеству детей, «волшебный асык», гимнастические скамейки – высотой 20 см – 2 шт., наклонные доски – 3 шт., обручи – 10 шт, домбра.
Билингвальный компонент: сиырлы домбра - волшебный маленький мешочек, асытармен ойнаймыз - играем с асыками, тез ал, тез ктер - быстро возьми, быстро подними, асыты айналып жру - ходьба вокруг асыков, асыты айналып жгіру - бег вокруг асыков, алыска латыр - брось дальше, асытарды артынын жгіру - бегите за асыками, орындарынды ауыстырындар - поменяйтесь местами, орындытын стімен жру - ходьба по скамейке.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотвационно-побудительный Обращает внимание детей на мешочек «Сикырлы дорба», предлагает детям выбрать асыки.
Билингвальный компонент: волшебный мешочек – сиырлы дорба. Берут из дорбы асыки. Рассматривают свои асыки.
Организационно-поисковой Подвижная игра «Быстро возьми – быстро подними». Ходьба, бег вокруг асыков, по сигналу быстро поднять асыки.
Выполнение общеразвивающих упражнений с асыками. Обращает внимание на сохранение осанки, не ронять асыки.
Выполнение основных движений в игрофой форме. Метание вдаль правой и левой рукой. Игровое упражнение «Алыса латыр» - (Брось дальше). Построение в две шеренги. Дает установку: выполнять действия только по команде, бросать асык как можно дальше.
Проводит по подгруппам. Ползание на наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях. Игровое упражнение «Котята». Напоминание выполнение ползания. Обращает внимание на согласованные движения рук и ног.
Ходьба по скамейке с выполнением задания: расходиться вдвоем на скамейке, начиная идти с двух сторон. Сохранение равновесия обоих детей при расхождении посередине скамейки.
Подвижная игра «арлыаш» - «Ласточка». Объясняет, обручи – это гнездо ласточек. Ласточки очень красивые и быстрые птицы, поэтому движения детей должны быть такими же красивыми. Становятся в круг, кладут асыки на пол. По сигналу идут по кругу, по сигналу: «Быстро возьми – быстро подними» - быстро подходят к асыкам и поднимают их вврех. Затем бегут по кругу.
Выполняют упражнения с асыками. Стараются выполнять их правильно, синхронно, не уронить мелкий предмет. Выполняют указания педагога.
Выполняет метание асыков вдаль правой и левой рукой. Принимает правильное исходное положени при метании вдаль правой рукой, затем левой. Энергично выпрямляют согнутую в локте руку, стараются метать вперед – вверх – вдаль. Бросок выполняют поочередно шеренгами. По сигналу бегут за асыками, обходят зал слева – справа, становятся сзади первой шеренги.
Выполняют ползание по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях.
Выполняют по подгуппам. Становятся в колонну возле наклонной доски. Ползают по наклонным доскам на ладонях и коленях друг за другом. Сначала ползают снизу вврех (слева напрво, второй раз сверху вниз (справа налево). Выполняют движения четыре раза (два раза снизу вверх, два раза сверху вниз). По сигналу педагога меняются местами с другой подгруппой.
Выполняют упражнение в равновесии – ходьбу по скамейке с выполнением задания. Каждый из подгруппы детей выбирает себе пару для выполнения задания. Каждый из подгруппы детей выбирает себе пару для выполнения задания. Становятся около скамейки напротив друг друга. Одновременной начинают движение, на середине скамейки расходятся и меняются местами. Затем выполняют движение следующая пара. Стараются сохранять равновесие. По сигналу педагога команды меняются заданиями.
Участвуют в игре, исполняют роль ласточек. Под музыку дети бегают по кругу, не задевая обручи. По команде: «арлыаш, арлыаш - бізді йге шып кел!» («Ласточка, ласточка, залетай в домик наш!») – быстро находят свой домик – становятся в свой обруч.
Рефлексивно-корригирующий Восстановление эмоционального фона упражнением «Волшебный асык». Показывает асык детям. Предлагает загадать желание. Садятся в круг, принимает исходное положение «малдас», передает асык друг другу. Согревает асык в ладонях, загадывают желание. Шепетом рассказывают педагогу о своем желании.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: исходное положение при метании одной рукой предметов в даль, ролевые действия в игре, ползание по доске, ходьба по скамейке.
Понимают: назначение асыков, как выполнять движения по подгруппам, делать энергетический замах при метании, необходимость согласовывать действия в паре при расхождении на скамейке.
Применяют: навыки ползания по ограниченной поверхности, метания вдаль мелких предметов, умение сохранять равновесие при выполнении ходьбы по скамейке, ориентироваться в пространстве, ходьбы, бега по кругу.