Оксана Четверикова
План-конспект по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Познаём ДОХОД-РАСХОД»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Закрепить у детей понятия «ДОХОД-РАСХОД»
Воспитательные:
Публикация «План-конспект по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка.
Развивающие:
- Развивать умение делать логические выводы и умозаключения. –
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Ход занятия:
Педагог демонстрирует картинки - денежные купюры рубли разного номинала.
- Что это такое? ( дети: деньги).
- Для чего нужны деньги?
чтобы покупать продукты;
чтобы покупать игрушки;
чтобы покупать подарки;
чтобы покупать дома и машины;
чтобы ездить отдыхать;
чтобы платить за квартиру;
чтобы сходить в кафе;
чтобы заплатить за проезда на транспорте и т. д
Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать (сжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Педагог демонстрирует копилку.
- Что это такое? ( дети: копилка).
- Для чего же нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги, живут в ней рубли и монетки.
Когда денежка попадает в копилку – ДОХОД («в дом вход», а когда выходит из копилки – РАСХОД («раз и вышел»).
Педагог читает стихотворение из сказки К. И. Чуковского:
А бывает ещё накопление.
Без него проживёшь – нет сомнения.
Но какой же ты будешь бедняк,
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтобы спокойно и сладко спалось,
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое-что про запас.
- Ребята, как вы думаете откуда берутся деньги?
- Правильно, деньги зарабатывают родители. Они не появляются сами собой, поэтому наши родители работают. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :
Я буду называть предложение, а вы отвечайте, доход это или расход:
Папа получил зарплату - доход
Мама выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Дедушка заболел - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Папа получил премию - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашла монетку - доход
Потеряла монетку - расход
Купили куклу дочке - расход
Папа купил машину - расход
Бабушка получила пенсию - доход
Нашли клад - доход
Физминутка «Клад»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Педагог: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, потраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, ДОХОД или РАСХОД (дети отвечают).
Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!
Поэтому, прежде, чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё? Как вы думаете? (дети отвечают)
Вспомните, бывали ли у вас случаи, когда вы отказались от покупки игрушки или другого товара? (дети вспоминают).
Игра «Обязательные и необязательные расходы»
- Ребята перед вами лежат картинки. Отберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
(на картинках разные знакомые детям предметы)
Вопросы детям: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов и почему?
(дети формулируют свои ответы)
Подведение итогов:
Вам понравилось? А что вас больше всего удивило? А что-нибудь огорчило?
Чем вы можете помочь своим родителям?
Домашнее задание:
Постарайтесь помочь родителям в сохранении доходов в выходные дни. А в понедельник расскажем друг другу о наших добрых делах.