Получи документы

План-конспект НОД по ФЦКМ с театрализованным представлением «Город Жигулёвск» в подготовительной группе

Галина Алексеева
План-конспект НОД по ФЦКМ с театрализованным представлением «Город Жигулёвск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город Жигулёвск»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) «Социально-коммуникативное развитие» : расширять представления о Самарской области; Познакомить с городом Жигулевск, с природными достопримечательностями этого города; нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, углублять и уточнять представления о Родине; развивать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами. Воспитание активности, открытости свободы общения. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «План-конспект НОД по ФЦКМ с театрализованным представлением „Город Жигулёвск“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2) «Познавательное развитие» : развивать интерес к городу Жигулевск; воспитывать уважительное отношение к жителям этого города; формировать бережное отношение к окружающему природному миру; развивать любознательность, расширять кругозор.

3) «Речевое развитие» : учить детей владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; учить детей четко выражать свои мысли, развивать умение слушать и понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.

Словарная работа: Жигулёвск, село Моркваши, Самарская область, флаг, герб, гимн, Жигулевские горы, Молодецкий курган, Волга, Каспий, Родина, малая Родина, жигулевцы.

Методы и приемы:

практические: физминутка, работа с картой, рефлексия.

наглядные: рассматривание иллюстраций, карт Самарской области и России, изображений герба и флага Жигулевска, фотографий жителей города, просмотр настольного театра : легенда «Каменный молодец».

словесные: слушание стихотворения, рассуждения, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрации (Жигулевск на берегу Волги; карта Самарской области, карта России; изображение флага и герба Жигулевска; фото жителей Жигулевска разных национальностей и профессий, «солнышки» и «тучки» для каждого ребенка (для проведения рефлексии, настольный театр «Каменный молодец».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Театрализованное представление

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, познавательно-исследовательская презентация.

Коммуникативная Беседа, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие художественной литературы Слушание стихотворения, театрализованное представление- настольный театр

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4. Вводная часть. Организационно- мотивационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение Лидии Павловой) :

Я с Могутовой горы

Засмотрелась с вышины

На былинные красоты

Жигулёвской стороны.

Ветер вольный, неба синь,

Склоны заповедных гор,

По-над Волгой кров ковыльный

По опушкам вьёт узор.

Величавых Жигулей

Сокровенная краса:

Горы – стражи вековые,

Волжской вольницы леса.

Гидростанция стоит

Ныне в городе легенд,

По горам бегут опоры

И несут Отчизне свет.

Все мы, юный и седой, -

Охраняем родники

Доброты в краю былинном

Всем невзгодам вопреки.

Свято в памяти храним

Доблесть воинов и труд

Созидателей, заветы

Наши души берегут.

Я с Могутовой горы

Засмотрелась с вышины,

Песня льётся по долинам

Жигулёвской стороны,

И цветёт под небом синим

Заповедный край России.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня мы отправимся с вами в историческое прошлое по нашей Самарской области, поговорим о городе Жигулевск, что этот город– часть большой и прекрасной страны, в которой мы с вами живем - России.

Основная часть:

Актуализация знаний о территориальном расположении города Жигулевска.

Рассказ воспитателя об историческом прошлом Жигулёвска.

Настольный театр по легенде о Жигулёвских горах («Жемчужины Жигулей — легенды, сказы, предания». Составитель Степан Кузменко, 1981 г.)

Обсуждение легенды.

Воспитатель:

(демонстрирует показ слайдов)

- Дети, осмотрите на первый слайд– что на ней изображено?

- Это город Жигулевск, расположенный на берегах великой русской реки - Волги.

- На территории какой области находится этот город?

( следующий слайд: демонстрация карта Самарской области)

- Город Жигулевск находится в Самарской области. Много населенных пунктов, кроме Жигулевска, вы видите на карте. Все они имеют свои названия. Например, Самара, Тольятти, Кинель … Какие города нашей области вы еще знаете? Давайте найдем их на карте (воспитатель помогает показывать на карте города, которые назвала и которые назвали дети).

Воспитатель показывает следующий слайд: карту России и границы Самарской области на ней.

- Самарская область – часть нашей большой Родины – России, она расположена в Приволжском федеральном округе и граничит на западе с Саратовской и Ульяновской областями, на юго-востоке с Оренбургской областью, на севере с Республикой Татарстан, а также на юге с Казахстаном.

- История Самарской области начинается в 1936 году, и в прошлом году мы отмечали ее 80-летие. А городу Жигулевску в этом году исполнилось 65 лет. Но его история началась гораздо раньше, ведь Жигулевск образовался как рабочий посёлок нефтяников на территории села Моркваши, которое впервые упоминается в далеком 1647 году – 370 лет назад.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у города такое название – Жигулевск?

(при необходимости воспитатель помогает сформулировать ответ на вопрос).

(показывает следующий слайд)

- Верно, ребята. И сейчас я хочу показать настольный театр вам старинную легенду о том, как появились на свет Жигулевские горы. А хотите тоже принять участие?

Воспитатель рассказчица:

«Своенравна, как все красавицы, горда и вольнолюбива Волга.

Всем, казалось бы, взял Молодец. И ростом не обижен — зеленой шапкой до самого неба дотянулся. И силушкой не обойден — сколько бурь ни проносилось над ним, выстоял, сколько молний ни обжигало его каменную грудь, все окалиной к ногам сыпались. А уж о верности и говорить нечего — от зари до зари готов был глядеться Молодец в светлые очи Волги.

Но не люб он был красавице. Уж больно молчалив: веками словечка не обронит. Да и на подъем тяжел: столетьями стоит, не шелохнется

То ли дело — седовласый Каспий! И мудр, и велеречив, и нравом не по возрасту пылок. Лишь ветром жарким пахнет на нега пустыня, тотчас заколышется, забурлит, разгуляется — ни одному молодцу с ним тогда не потягаться. Седыми космами по тучам хлестнет — и на сотни верст содрогаются берега от гула, грохота и клокотания.

Плывут ли над Волгой пушистые облака, звезды ль в бездонье ее вод смотрятся — все грезит красавица о встрече с могучим Каспием.

И решилась однажды Волга: кинулась навстречу Каспию через леса и долины. Увидел это могучий Молодец и, объятый ревнивой яростью, двинулся наперерез красавице с верной своею дружиной. Тяжко пришлось Молодцу, за века крепко прирос он к месту, шаг ступит — скалы с плеч рушатся, еще раз переступит — земля окрест трещинами идет, холмами высборяется.

И все же успел детинушка: преградил он дорогу Волге каменной своей грудью. Разбурлилась, вспенилась Волга, но видит — не пробиться ей силушкой, не вырваться из полона. Приласкалась тогда обманщица к великану, речами, сладко журчащими, усыпила его со дружиною и кошачьей неслышной поступью, круто обогнув спящих, убежала-таки к далекому Каспию.

…Много веков минуло с той поры. Обратился в Молодецкий курган крепко уснувший Молодец, лесом поросла его очарованная дружина. Вечен сон их, навеянный немолчным журчанием Волги.

Так вот и появились на свет Жигули…»

Воспитатель: - Ребята вот вы посмотрели показ настольного театра, о чем идет речь в этой легенде? Кто главные действующие лица? Как появились Жигулевские горы?

Физминутка «Ветер веет над полями»

Воспитатель:

- Давайте представим с вами, что мы ветер, который веет над нашим родным краем, над Жигулевскими горами, над нашим городом и селами…

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Дети плавно качают руками над головой.

Потягивания — руки вверх.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Продолжение основной части.

Закрепление знаний о гербе и флаге города Жигулевск.

Формирование уважительного отношения к жителям малой Родины.

Воспитатель: - У каждой страны, города, села есть свои отличительные знаки -символы. Как вы думаете, о чем идет речь?

- Верно, ребята. И у Жигулевска тоже есть свой флаг и герб (демонстрирует изображение флага и герба Жигулевска).

- Рассмотрим герб. Посмотрите, какой он необычный. В каких цветах от выполнен? Что на нем изображено? (река, волна, горы, жар-птица).

Воспитатель: - На гербе символически изображены Жигулевские горы на берегу реки Волги в живописной долине заповедного комплекса Самарской Луки. Какая птица изображена на нашем гербе? (сказочная жар-птица). Как вы думаете, почему?

- Жар-птица– имеет несколько значений:

это и сказочные красоты реки Волги, наших лесов и гор, это и символ удачи, стремления к большим целям.

- Гора символизирует уверенность, устойчивость, неизменность, нерушимость. Зелёный цвет символизирует природу заповедных мест, в окружении которой находится Жигулевск. А также зеленый цвет – это жизнь, здоровье, процветание, стабильность. Серебро — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и сотрудничества.

Воспитатель: - Все в нашем родном крае прекрасно – и река, и природа, и чудесные заповедные места… Но без кого никогда бы не было нашего города?

- Ребята, город существует тогда, когда в нем живут люди, любящие и заботящиеся о его процветании, доброжелательные и гостеприимные. Как называются жители города? (жигулевцы). Люди каких национальностей живут? (русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, казахи и другие). Где работают жигулевцы, представителей каких профессий больше всего?

Воспитатель демонстрирует иллюстрации жителей Жигулевска разных национальностей и профессий.

Воспитатель: - Современный Жигулёвск — многонациональный город нефтяников, энергетиков, строителей. Сердца жигулёвцев всегда открыты навстречу гостям и добрым друзьям.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Вы сегодня услышали много нового и посмотрели показ легенды «Каменный молодец», надеюсь, узнали много интересного о нашей малой Родине – городе Жигулевске.

- Продолжите, пожалуйста, предложения :

Сегодня я узнал…

Сегодня я познакомился…

Сегодня я увидел…

- Ребята, если вам понравилось сегодняшний показ настольного театра, поднимите солнышко, которое лежит на ваших столах. Если нет, то поднимите тучку.

- Посмотрите, как ярко сияют наши солнышки. Я рада, что мы сегодня так интересно провели время, путешествуя по родному краю.

Дети слушают стихотворение.

Дети: - О родном крае, о красоте Родины.

Дети отвечают на вопросы.

Дети: - Жигулевск находится на территории Самарской области.

Дети рассматривают карту, показывают населенные пункты (с помощью воспитателя, отвечают.

Дети рассматривают карту РФ и территориальное расположение Самарской области на карте.

Дети называют города Самарской области.

- Название города произошло от холмов Жигулёвские горы (или Жигули).

Несколько детей принимают участие в показе настольного театра по легенде «Каменный молодец» (Молодец, Волга, Каспий, а остальные зрители.

Дети рассматривают героев и декорации и отвечают.

Дети повторяют движения в соответствии тексту.

Дети: - О флаге, гербе, гимне.

Дети рассматривают изображения.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Дети высказывают предположения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети выбирают соответствующие символы.

Расширяют представления о Самарской области.

Знакомятся с городом Жигулевск, с природными достопримечательностями этого города;

Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывают патриотические чувства, любовь к Родине;

Углубляют и уточняют представления о Родине;

Развивают навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Совершенствовуют всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Закрепляют знания о правилах манипуляции с куклами.

Воспитывают активность, открытость свободу общения.

Создают положительный эмоциональный настрой.

Снято мышечное напряжение

Развивают интерес к городу Жигулевск;

Воспитывают уважительное отношение к жителям этого города;

Формируют бережное отношение к окружающему природному миру;

Развивают любознательность, расширяют кругозор.

Учатся четко выражать свои мысли,

Развивают умение слушать и понимать вопросы,

Правильно формулируют ответ на них.

Закрепляют знания о городе Жигулевск.

Итоговое мероприятие : самостоятельная деятельность в уголке «Театр».,просмотр видеофильма «Жигулевские горы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров" Образовательная.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества» Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «День защитника Отечества.» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наш город — Ярославль» (тип ситуации — открытие нового знания) Конспект НОД для подготовительной группы «Наш город – Ярославль» (Тип ситуации: «Открытие нового.

Конспект НОД по ФЦКМ «Экологическая тропа» в подготовительной группе В последнее время ведутся ожесточенные споры на тему сохранения природы, при этом в качестве аргументов часто используются различные афоризмы.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом «Любимый город — Благовещенск» Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе с региональным компонентом. Тема: «Любимый город - Благовещенск». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» [Конспект НОД Познавательное развитие ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы – наши друзья»[/h3] Интегрирование образовательных.

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группеКонспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город?» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в средней группе «Знаешь ли ты свой город» Конспект НОД «Знаешь.

Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЦКМ с театрализованным представлением «Город Жигулёвск» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЦКМ с театрализованным представлением «Город Жигулёвск» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД