Андрей Следенкин
План-конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Легоконструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
«Введение в образовательную программу «Легоконструирование»»
Педагог: Следенкин А. А.,
ЦВР «Эврика» ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск
муниципального района Похвистневский Самарской области.
Продолжительность занятия 40 (20*2) минут.
Занятие проводится с детьми подготовительной группы.
Цель: развитие у каждого ребенка первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Программы
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;
обучать конструированию по образцу и по замыслу;
воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников
Оборудование: ноутбук, акустические колонки, экран, проектор, наборы конструкторов LEGO «Простые механизмы», слайдовая презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Александрович, я работаю педагогом дополнительного образования в центре внешкольной работы «ЭВРИКА» Подбельской школы им. Н. С. Доровского, объединение называется «Леготехника».
Как меня зовут - Вы уже знаете, а теперь я познакомлюсь с Вами: вам надо будет встать и назвать своё имя (заранее на груди детей прикреплены бейджики, в которых вписаны их имена)
Отлично, вот мы и познакомились! Вы, наверняка, запомнили название объединения, где мы с ребятами занимаемся увлекательным делом, с которым я хочу и Вас познакомить.
- Итак – как называется объединение? (дети отвечают)
- А кто скажет – чем мы занимаемся в нашем объединении?
Дети отвечают – лего конструктор.
- Правильно, молодцы!
- А кто знает - почему конструктор называется ЛеГо?.
(Дети выдвигают свои версии)
- На самом деле, слово "lego" состоит из двух слов: которые в сочетании переводятся дословно как "играть хорошо". В нашем объединении ребята учатся конструировать из деталей ЛЕГО «Простые механизмы».
(Слайды учащихся объединения с работами)
- Вы можете спросить: «Почему простые? Ведь можно и сложные из Лего сделать? Можно, согласен. Например, вот такие….
(слайды со сложными постройками по Леголэнду)
- Обратили внимание, что не только дети играют с ЛеГо? Есть очень много взрослых людей, для которых ЛеГо – это увлечение, или, как еще называют по другому, хобби.
(Слайды со взрослыми)
Звук скайпа в презентации.
- О, это Скайп вызывает, какой-то важный звонок, давайте посмотрим.
(видеозапись выступления В. В. Путина о профессиональном будущем молодежи)
Ребята, а вы знаете – кто это был?
Дети отвечают…
Да, это президент нашей страны - Владимир Владимирович Путин. И он сказал, что нашей стране нужны технически грамотные ребята и в Казани пройдут соревнования и среди учащихся. Хотите участвовать в нем?
Дети отвечают – ДААААА!
Но для этого нужно много знать, уметь и тренироваться.
Вы готовы для тренировок?
Дети отвечают.
Тогда, начинаем?. Но для начала мы с Вами должны четко уяснить: что нельзя делать при работе с ЛеГо? Какие правила мы должны соблюдать?
(Слайды с правилами)
Правило первое:
Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
Правило второе:
Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот.
Правило третье:
Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
Правило четвертое:
Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Все ли всё запомнили?
(да….)
Тогда наша необычная тренировка НАЧИНАЕТСЯ!
(слайд и фанфары)
II. Основная часть:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
(Показываю коробки с конструкторами.)
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и… (большие.)
(слайды я и кубик)
Разные, цветные.
- Ребята, помните, в сказках говорится: «Пойди туда - не зная куда, принеси то – не зная что…» А как вы думаете - чтобы правильно и надежно собрать конструкцию, что нам необходимо?
(Дети выдвигают свои версии.)
- Надо знать, как называются детали и знать – как они крепятся.
(Слайды с наименованием деталей конструктора)
- Первое упражнение нашей тренировки: В мешочке находятся детали конструктора. Вы достаете из мешочка одну деталь и с помощью слайда определяете - как она называется, а я вам буду помогать.
(Игра с деталями конструктора «Мешочек»).
Ну что же, вы молодцы и справились отлично с первым упражнением.
А теперь следующее задание – не менее ответственное.
Упражнение для глаз.
(Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
- Отлично, молодцы. Ну, а теперь, следующее задание. Раз уж мы обратились к сказкам, скажите, пожалуйста, в каких сказках упоминается о различных конструкциях … ну например, домов.
Дети перечисляют и озвучивают «Три поросенка».
- Здорово, правильно… А из чего были домики у поросят?
Дети отвечают.
- А какой формы они были?
Дети перечисляют - прямоугольник, треугольник и т. д.
- А вы помните – какой домик оказался самым крепким?. А давайте посмотрим - какая же все-таки форма была у домиков.
Слайд с изображением домиков из м/фильма.
- Одним из важных свойств конструкции является ее жесткость. Каменный домик оказался самым крепким. Давайте попробуем построить модель такого домика по инструкции. Посмотрите на экран. Там показано - сколько и каких нужно деталей, а так же как это сделать.
Дети собирают домик.
- А теперь посмотрите, действительно ли этот домик надежный?
Домик складывается.
- Оказывается, это в сказке домик надежный, а на самом деле? На самом деле форма треугольника оказывается надежней прямоугольника. С помощью треугольных конструкций укрепляют многие другие конструкции. Посмотрите…
Слайд с изображениями – подъемный кран, мост, строительные конструкции.
- А теперь вам творческое задание – придумайте, как же укрепить модель домика, чтобы он не сломался. Попробуйте использовать как можно меньше деталей.
Звучит спокойная тихая музыка. Идет работа в парах: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
- Молодцы, ребята, справились!
(Объяснения учителя – как сделать конструкцию жесткой.)
III. Рефлексия:
- Наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Я предлагаю Вам оценить наше занятие.
У меня на столе лежат смайлики. (Показываю.) Вы по очереди подойдете и возьмете по одному. Если Вам было интересно – вы возьмете красный смайлик, а если не очень – желтый. По моей команде мы все вместе поднимем их вверх.
(Я поднимаю, естественно, красный – мне с ними понравится.)
- Вы молодцы, ребята! Вы сделали первый шаг, чтобы стать большими мастерами и участвовать в чемпионатах. Но помните, что вы еще многое должны узнать и многому научиться, будет трудно, но очень интересно, а я вам обязательно помогу! А чтобы Вы не забыли наше занятие, я хочу подарить Вам памятные сувениры (Магнитики с эмблемой леготехники).
Всем спасибо за работу! Удачи вам и успехов!