Юлия Архипова
План-конспект занятия на тему «Введение в образовательную программу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рассчитано для детей 6-8 лет.
Первый год обучения.
Количество детей в группе не более 12 человек.
Цель:
1. Введение в образовательную программу.
2. Формирование умений в области музыкального исполнения
движений, восприятия музыкального сопровождения в единстве с
движениями, развитие творческих и актерских способностей у детей, а также
приобщение их к танцевальной культуре.
3. Развитие артистизма, творческой активности, эмоциональной и
музыкальной выразительности в танце.
4. Формирование личностных качеств исполнителей.
Публикация «План-конспект занятия на тему „Введение в образовательную программу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Образовательные :
1. Познакомить учащихся с особенностями организации и проведения занятия по хореографии.
2. Способствовать развитию познавательного интереса в области танцевального искусства.
3. Добиться правильного и сознательного исполнения заданных движений, согласовывая их с движениями других детей в соответствии с музыкальным сопровождением.
4. Способствовать развитию координации и пластики.
5. Закрепить изученный материал.
6. Научить детей самостоятельно применять приобретенные умения и навыки.
7. Приобщить воспитанников к танцевальной культуре.
8. Помочь детям раскрыть их потенциальные возможности.
9.
Развивающие:
1. Способствовать развитию координации и пластики учащихся.
2. Способствовать развитию познавательной сферы ребенка, его интеллектуальных способностей:
памяти (способствовать развитию и совершенствованию мышечной памяти, формированию пластических стереотипов, способностей к экспериментированию);
мышления (развить понимание сущности выполняемых движений через ощущения, способствовать формированию осознанного контроля за выполнением танцевальных движений в сочетании с музыкой по принципу — мысль опережает движение);
восприятия (расширить эмоциональный мир ребенка; развить в детях восприятие красоты музыкальной и танцевальной культуры);
воображения (развить в детях щедрость воображения, глубину размышления о жизни, о поступках, о добре и зле);
внимания (учить детей концентрировать внимание, сосредотачиваться, когда это необходимо с помощью упражнений, являющихся азбукой актерского мастерства в игровой форме).
3. Расширить представление у детей о средствах выразительности, которые используются для образного воплощения в танце.
4. Раскрыть творческие способности детей.
5. Развить основы для формирования нравственных качеств.
Воспитательные:
1. Заложить и развить основы для формирования нравственных отношений, трудолюбия, честности и усердия, гуманности, товарищества, доброты, дисциплинированности, ответственности;
2. Воспитать дружеские взаимоотношения, умение оказывать поддержку и радоваться успехам других, навыки общения в коллективе.
3. Формировать умение преодолевать трудности.
4. Формировать у учащихся положительное отношение к учебе, потребность в разносторонних знаниях.
5. Воспитание внимательности на занятии.
6. Воспитание танцевально-исполнительской культуры.
Тип занятия :
изучение нового материала.
Форма проведения занятия :
занятие проводится в игровой форме.
Методы и приемы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный.
3. Практический (конкретная деятельность в виде схематических упражнений).
4. Метод наблюдения и упражнения.
5. Анализ продуктов творческой деятельности детей.
Оборудование: зеркала, коврики, морковки.
Дидактические основы построения учебного процесса на занятии :
• Определение цели, триединой задачи занятия.
• Опора на личный опыт ребенка, включающий познавательный и эмоционально-нравственный опыт (опыт пережитых чувств).
• Осуществление контроля за учебной деятельностью.
План и структура занятия :
Вступительная часть: организационный этап (5 мин.).
Вход учащихся в танцевальный зал. Приветствие (поклон). Сообщение темы и цели предстоящего занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Основная часть: актуализация знаний и практических умений учащихся при изучении нового материала (20 мин.).
Ритмический материал, тренировочные вспомогательные упражнения, танцевальные элементы. Работа над этюдами.
Заключительная часть (10 мин.).
Закрепление изученного материала на данном занятии. Поклон и выход из танцевального зала. Итоговый анализ занятия : ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.
Ход урока. Организационный момент.
* Вход в зал (марш). Музыкальный размер 4/4.
* Построение вдоль станков на поклон.
* Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальный размер 2/4.
Знакомство с группой, эмоциональный и психологический настрой детей и мотивация к деятельности.
Под музыку педагог приглашает детей в удивительную страну танца.
Дети распологаются на ковриках. Педагог рассказывает что сегодня мы вместе с ними научимся танцевать и совершим путешествие в волшебный мир Танца. А вы знаете что такое танец? Варианты. Танец это вид искусства где пластика и язык человеческого тела являются главными. Танец живет в стране Красоты и Грации может научить танцевать не только людей, но и животных. Каких животных вы знаете? Варианты.
Теперь мы можем с помощью движений показать тех животных, которых вы перечислили.
Педагог показывает и рассказывает суть каждого упражнения, выполняемого на ковриках. Дети исполняют движения, согласовывая их с пояснениями учителя.
Движение. Что развивает. Музыкальный размер
1. «Жираф». Постановка корпуса. 3/4
2. «Ходьба». Готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее. 2/4
3. «Угол». Укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. 2/4
4. «Книжечка». Способствует развитию гибкости и эластичности эластичности мышц спины и растяжке икроножных мышц 3/4
5. «Лягушка» сидя. Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 3/4
б. «Птичка». Способствует развитию гибкости и эластичности мышц ног, выворотности тазобедренного сустава. 2/4
«Лягушка» лежа на животе. Вырабатывает верхнюю выворотность ног. 3/4
7. «Коробочка», «корзиночка». Упражнения улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног.
8. «Лодочка», «кошечка». Упражнения, способствующие укреплению мышц спины. 2/4
9. «Солдатик». Укрепляет мышцы ног и брюшного пресса. 4/4
10. «Лисичка». Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса. 3/4
11. «Орешек». Упражнение для улучшения осанки. 2/4
12. «Веточка». Укрепляет мышцы брюшного пресса и ног. 2/4
13. «Броски» высокие вперед, назад, в сторону Способствуют развитию танцевального шага. 2/4
14. «Кошка под забор». Улучшают гибкость спины, укрепляют мышцы рук и ног. 2/4
15. «Ходьба на руках». Укрепляет мышцы рук и ног, способствует растяжке икроножных мышц, а также развитию выносливости и музыкально-ритмических навыков. 2/4
15. Двигателъно-импровизационное музыкальное упражнение «Шалтай-болтай» Упражнение служит залогом успешного формирования танцевальных двигательных навыков в сочетании с музыкой. 4/4
16. Трамплинные прыжки: а) по VI позиции: б) на месте enface; Способствуют развитию элевации, силы ног. Исполняются en face no колоннам (16-32). 2/4
в) на месте с поворотом по точкам зала; г) врозь-вместе (ноги в стороны и вперед назад); д) из стороны в сторону по VI позиции (вправо-влево и вперед-назад).
И так вы видите что у нас получились все упражнения и чем больше вы будете стараться, тем лучше у вас будет получатся.
Педагог. Давайте теперь украсим свои замки с помощью ватной палочки. Мы будем опускать ее в краску и оставлять отпечатки. По окончанию работы дети выкладывают свои работы вокруг замка. Педагог: Итак мы нарисовали дворец для нашего короля страны живописи. А вы догадались ктого выберет король своей королевой? Краски. Да но краски это есть отображение цвета краски не может быть королевой Кисточка. Но мы рисовали не только кистью. Значит и кисть не может быть королевой. А еще есть предложения. Палитра. Ну что же давайте посмотрим. Да ето палитра. С помощью палитры мы смешиваем краски, получаем оттенки, именно в палитре рождаются новые цвета. Палитра верна спутница цвета, королева страны живописи. И так мы побывали в стане живописи узнали ее секреты и законы,познакомились с королем и королевой ина память о нашем путешествии я хочу подарить вам главную героиню палитру. Наш король любит подарки и любит дарить подарки. Он очень щедрый правитель. давайте посмотрим что же там. Это палитра. Это очень мудро. Именно в здесь рождается цвет.
.олшебный мир искусства, где находятся все виды искусств. А какие виды искусств вы знаете? Дети предлагают варианты. Я приглашаю вас в страну изобразительного искусства. Вы хотите попасть в эту страну? Но чтобы в нее попасть нужно пройти красочные ворота, а открыть их может только художник. А что нужно каждому художнику? Дети предлагают варианты Конечно краски. А именно цвета. Это шесть маленьких гномов их зовут «цвета». Гномы охраняют эти красочные ворота и берегут шесть цветов всего света. Вот они. /Педагог губкой раскрашивает цветами спектра лист и на нем проявляются кружевные ворота/ Какие это цвета? Дети называют шесть цветов, а педагог выкладывает соответствующего гномика. Но произошла ужасная беда, пришел туман и скрыл ворота и потерялись три маленьких гнома остались лишь желтый., синий и красный гномик. Что же нам делать? Как же нам быть, как нам вернуть недостающие цвета?
//. Подготовка учащихся к закреплению полученных знаний.
1. Экзерсис на полу по системе Б. Князева для растяжки мышечной системы. Каждый ребенок использует принесенный с собой коврик для работы в этой части урока. Здесь педагогу необходимо определить для каждого ребенка предел его работы во время растяжки.
Учащиеся по заданию педагога складывают коврики в специально отведенное место и выстраиваются по линиям в шахматном порядке на свои места.
2. Тренировочные вспомогательные упражнения, направленные на развитие координационных и двигательных навыков, которые были изучены на предыдущих уроках.
№ Упражнение Что развивает Музыкальный размер
1. «Цапля» Координацию, чувство равновесия (работа вестибулярного аппарата) 2/4
2. «Паучок» Силу и выносливость ног. 2/4
3. «Слоник» Укрепляет мышцы спины, способствует правильному формированию осанки 4/4
4. «Лесенка» Комплекс двигательных упражнений, способствующий формированию ритмических и музыкально-пластических навыков 2/4
5. «Сложная лесенка»
2/4
6. «Чайник»
4/4
7. Комбинация хлопков Ритмические навыки, внимание, память. 2/4
///. Повторение и закрепление знаний и способов действий, полученных на предыдущих занятиях.
Учащиеся по заданию педагога перестраиваются и становятся друг за другом по
кругу.
1. Танцевальные шаги:
- с носочка по VI позиции. Руки на поясе (муз. р-р 2/4);
- на «высоких» полупальцах с предельно вытянутыми коленями. Руки
вытянуты вверх, (муз. р-р 2/4);
- на пятках с предельно сокращенной стопой на себя. Руки вытянуты в
стороны (муз. р-р 2/4);
- марш (руки на поясе, предельно сгибая работающую ногу в колене
(муз. р-р 4/4).
2. Танцевальный бег:
- легкий на полупальцах. Руки вытянуты в стороны (муз. р-р 2/4);
- с высоким подниманием колена наверх (муз. р-р 2/4);
- с поочередным забрасыванием стоп назад (муз. р-р 2/4).
Заканчиваем бег танцевальным шагом марша (4/4) для восстановления
дыхания. Руки на поясе (муз. р-р 2/4).
Музыка подбирается педагогом совместно с концертмейстером в соответствии с характером и темпом исполнения упражнений.
Учащиеся по заданию педагога перестраиваются из круга в несколько линий в
шахматном порядке.
3. Работа над музыкальной и пластической выразительностью на танцевальном материале на примере композиции финского народного танца «Летка-енка». Она включает в себя повторение и закрепление изученных движений и комбинации танца (репетиционная работа).
Музыкальный размер 2/4. Танец построен с учетом возрастных особенностей учащихся: на легких прыжковых движениях, шагах, приседаниях и поворотах. Исполняется под музыкальную фонограмму в умеренном темпе.
Педагог может предложить детям сначала вместе с ним, а затем самостоятельно под музыкальное сопровождение исполнить выученный на предыдущих уроках танцевальный этюд.
VI. Подведение итогов урока.
Были выполнены поставленные задачи:
- закрепление материала, изученного на предыдущих занятиях;
- правильное выполнение экзерсиса на полу;
- ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать
их в единстве;
- умение согласовывать характер движения с характером музыки и
отражать это посредством танцевального движения;
- знание последовательности движений, а также осознанное и
выразительное исполнение элементарных танцевальных комбинаций;
- закрепление умений правильного исполнения движений на полу и на
середине зала, посредством развития навыков координации и
пространственной ориентации.
6. самостоятельное применение детьми на занятии приобретенных умений и
навыков;
7. приобщение воспитанников к танцевальной культуре;
8. раскрытие потенциальные возможностей каждого ребенка.
Была отмечена активность детей. Стремление выполнить поставленные задачи. У них уже есть устойчивый интерес к знаниям. Приобретенные знания они применяют в повседневной жизни. И делают это с удовольствием.
Построение учащихся на поклон.
Ошибки, замечания, оценки учащимся за занятие.
Поклон педагогу и концертмейстеру.
Выход из зала (марш).