Анастасия Яковлева
План-конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту»
Воспитатель Яковлева А. Н.
Время проведения занятия : не более 20 минут.
Место проведения: МАДОУ Детский сад «Малышок» (1 корпус)
Цель: Формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
-Рассказать детям о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (чайник, утюг).
-Воспитывать культуру поведения дома;
-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.
Методы и приемы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, чтение рассказа, практическое задание, решение логической задачи.
Словарная работа: Правило безопасности, лекарственные средства, колющиие предметы.
Средства (оборудование) : веселая музыка, мяч красного цвета, две тарелочки, картинки по теме занятия + к словам воспитателя, опасные предметы-нож, ножницы, иголка с ниткой, утюг, чайник, молоток, клей на каждого ребенка, картинка для памятки на каждого ребенка, кисть.
Предварительная работа:
- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Можно — нельзя»;(игра с мячом)
Цель: Учить говорить в спокойном темпе, согласовывать ответы со словами вопросов, реагировать на музыкальный сигнал.
Игра «Дело серьезное»
Цель игры: закрепление умений детей выбирать безопасные предметы для игр ; закрепление знаний о том какими предметами можно играть а какими нельзя.
Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных, неопасных, две тарелочки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по тарелочкам. В одну тарелочку дети отбирают картинки с изображением опасных предметов, которыми нельзя играть, а в другую тарелочку неопасные предметы, которыми можно играть.
Ход НОД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и с лева друг,
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь,
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся нам.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?
Дети: Кто там?
За дверью голос: это я мячик, пришел к вам в гости. Пришел к вам за помощью и хотел бы вам подарить подарочек. (Воспитатель берет мячик в руки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, в руках держит рюкзачок).
Мячик: здравствуйте ребята, я неаккуратно играл и мне нужна помощь. Помогите мне, полечите меня.
(Воспитатель детям) Ребята, мячику может помочь доктор. Можно пойти в больницу, а можно вызвать доктора, позвонить по телефону (звонит 03). Нужно назвать точный адрес.
(помощь девочки из подготовительной группы (она дает лекарство мячику, накладывает на ранку бинтик)
Воспитатель: спасибо, доктор. Мячик, а хочешь с нами поиграть? Мы будем играть аккуратно, спокойно, передавая мячик друг другу.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Игра с мячом «Можно – нельзя».
Вопросы к детям:
- Можно спичками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Игрушки с пола убирать?
- Бабушке по дому помогать?
Воспитатель: вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим гостем -мячиком, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!
Мячик: Ох, я совсем забыл. Это вам подарочек, я принес для вас игрушки (воспитатель достает спички, ножницы, утюг, молоток)
Воспитатель мячику: Мячик, да это же не игрушки, а опасные предметы. Ребята, давайте определим какие предметы в доме могут таить в себе опасность. (рассматривают все предметы)
(Воспитатель задает вопросы индивидуально, обращаясь к ребенку по имени)
Ребята, что это за предмет? (молоток) Какую опасность в себе может таить молоток? Что может случиться, если вы без разрешения возьмете молоток?
Вот еще один предмет, что это? это утюг. А для чего он нам нужен?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А чем он опасен? Что будет, если дотронуться до горячего утюга?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нужно сделать, если человек получил ожог и испытывает боль?
(ответы детей)
Воспитатель: а как называется этот предмет? (спички). Для чего они нужны?
Ребята, можно-ли играть спичками? Что может случиться, если вы зажжете спичку? А что делать, если все-таки случился пожар?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: В наших домах очень много разных предметов. Некоторые из них опасные, но полезные, очень нужные.
А чтобы вы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Дело серьезное».
Картинки с изображением опасных предметов: иголка с ниткой, ножницы, утюг, чайник, спички, молоток.
Картинки с изображением не опасных предметов: неваляшка, ведро, кубики, погремушка, медвежонок, лимон.
Воспитатель: Ребята, помните, наш гость- мячик был не здоров и у него все-все болело. Но доктор мазала его мазями и давала лекарство, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А что нужно сделать, если у тебя что-то заболело?
(Ответы детей)
Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!
Воспитатель (детям)
Есть в нашем доме много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо деточки.
Воспитатель: запомните, пожалуйста, правило: никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!
Воспитатель: ребята, с нами дома могут произойти разные опасные ситуации. Какие это ситуации?
(можем уколоться, пораниться, удариться и т. д.). Давайте вместе подумаем, как нужно поступить, если с вами случилось что-то плохое.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать поучительную памятку, которая будет напоминать, какие могут быть опасные ситуации. Для каждого на столе на тарелочке лежит картинка с изображением опасной ситуации, которая может произойти дома. Наклеим эти картинки на лист бумаги. Это будет важная напоминалочка для нас. Вы можете забрать памятку домой и рассмотреть ее с родителями.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наше занятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!
А теперь, время сказать, до свидания,нашему гостю-мячику.
Воспитатель (мячику) будь всегда осторожен и помни о безопасности.