Получи документы

План-конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»

Анастасия Яковлева
План-конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту»

Воспитатель Яковлева А. Н.

Время проведения занятия : не более 20 минут.

Место проведения: МАДОУ Детский сад «Малышок» (1 корпус)

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

-Рассказать детям о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

-Познакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (чайник, утюг).

-Воспитывать культуру поведения дома;

-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация, продуктивная деятельность.

Методы и приемы: рассматривание предметов, картинок, беседа, дидактические игры, физкультминутка, вопросы поискового характера, сюрпризный момент, чтение рассказа, практическое задание, решение логической задачи.

Словарная работа: Правило безопасности, лекарственные средства, колющиие предметы.

Средства (оборудование) : веселая музыка, мяч красного цвета, две тарелочки, картинки по теме занятия + к словам воспитателя, опасные предметы-нож, ножницы, иголка с ниткой, утюг, чайник, молоток, клей на каждого ребенка, картинка для памятки на каждого ребенка, кисть.

Предварительная работа:

- беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь — друг и враг», «Таблетки — не конфетки»);

- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», К. Чуковский «Путаница»; рассказ Е. Пермяка «Торопливый ножик»;

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Можно — нельзя»;(игра с мячом)

Цель: Учить говорить в спокойном темпе, согласовывать ответы со словами вопросов, реагировать на музыкальный сигнал.

Игра «Дело серьезное»

Цель игры: закрепление умений детей выбирать безопасные предметы для игр ; закрепление знаний о том какими предметами можно играть а какими нельзя.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных, неопасных, две тарелочки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по тарелочкам. В одну тарелочку дети отбирают картинки с изображением опасных предметов, которыми нельзя играть, а в другую тарелочку неопасные предметы, которыми можно играть.

Ход НОД:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и с лева друг,

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся нам.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то постучался к нам, (воспитатель идет к двери) что нужно спросить?

Дети: Кто там?

За дверью голос: это я мячик, пришел к вам в гости. Пришел к вам за помощью и хотел бы вам подарить подарочек. (Воспитатель берет мячик в руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, в руках держит рюкзачок).

Мячик: здравствуйте ребята, я неаккуратно играл и мне нужна помощь. Помогите мне, полечите меня.

(Воспитатель детям) Ребята, мячику может помочь доктор. Можно пойти в больницу, а можно вызвать доктора, позвонить по телефону (звонит 03). Нужно назвать точный адрес.

(помощь девочки из подготовительной группы (она дает лекарство мячику, накладывает на ранку бинтик)

Воспитатель: спасибо, доктор. Мячик, а хочешь с нами поиграть? Мы будем играть аккуратно, спокойно, передавая мячик друг другу.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Можно –нельзя» (дети встают в кружок, под музыку передают мяч, как только музыка заканчивается, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Игра с мячом «Можно – нельзя».

Вопросы к детям:

- Можно спичками играть?

- Книжки за столом читать?

- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?

- Острые предметы брать?

- Таблетки в садик принести и ребяток угостить?

- Игрушки с пола убирать?

- Бабушке по дому помогать?

Воспитатель: вот какие вы молодцы и как хорошо и аккуратно поиграли с нашим гостем -мячиком, и отвечали на мои вопросы! Присаживайтесь на свои места!

Мячик: Ох, я совсем забыл. Это вам подарочек, я принес для вас игрушки (воспитатель достает спички, ножницы, утюг, молоток)

Воспитатель мячику: Мячик, да это же не игрушки, а опасные предметы. Ребята, давайте определим какие предметы в доме могут таить в себе опасность. (рассматривают все предметы)

(Воспитатель задает вопросы индивидуально, обращаясь к ребенку по имени)

Ребята, что это за предмет? (молоток) Какую опасность в себе может таить молоток? Что может случиться, если вы без разрешения возьмете молоток?

Вот еще один предмет, что это? это утюг. А для чего он нам нужен?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А чем он опасен? Что будет, если дотронуться до горячего утюга?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно сделать, если человек получил ожог и испытывает боль?

(ответы детей)

Воспитатель: а как называется этот предмет? (спички). Для чего они нужны?

Ребята, можно-ли играть спичками? Что может случиться, если вы зажжете спичку? А что делать, если все-таки случился пожар?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: В наших домах очень много разных предметов. Некоторые из них опасные, но полезные, очень нужные.

А чтобы вы их лучше запомнили, мы поиграем в игру «Дело серьезное».

Картинки с изображением опасных предметов: иголка с ниткой, ножницы, утюг, чайник, спички, молоток.

Картинки с изображением не опасных предметов: неваляшка, ведро, кубики, погремушка, медвежонок, лимон.

Воспитатель: Ребята, помните, наш гость- мячик был не здоров и у него все-все болело. Но доктор мазала его мазями и давала лекарство, чтобы быстрее наш мячик выздоровел! А что нужно сделать, если у тебя что-то заболело?

(Ответы детей)

Правильно, обратиться за помощью к взрослым. Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы кто-то выпил таблетки не по указанию доктора? Что бы с ним случилось? (Ответы детей)-попадет в больницу!

Воспитатель (детям)

Есть в нашем доме много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки,

В рот тащить не надо деточки.

Воспитатель: запомните, пожалуйста, правило: никогда не берите лекарства без взрослого. Это очень опасно!

Воспитатель: ребята, с нами дома могут произойти разные опасные ситуации. Какие это ситуации?

(можем уколоться, пораниться, удариться и т. д.). Давайте вместе подумаем, как нужно поступить, если с вами случилось что-то плохое.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать поучительную памятку, которая будет напоминать, какие могут быть опасные ситуации. Для каждого на столе на тарелочке лежит картинка с изображением опасной ситуации, которая может произойти дома. Наклеим эти картинки на лист бумаги. Это будет важная напоминалочка для нас. Вы можете забрать памятку домой и рассмотреть ее с родителями.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наше занятие подходит к концу, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? – об опасных предметах в нашем доме!

А теперь, время сказать, до свидания,нашему гостю-мячику.

Воспитатель (мячику) будь всегда осторожен и помни о безопасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту»Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в быту» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; - закреплять.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 19:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе «Безопасность в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД