АННА ИСАЕВА
Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий «Руль-помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.
Публикация «Методическое пособие с применением здоровьесберегающих технологий „Руль-помощник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Особую роль в оздоровлении детей выполняет музыка. Большое внимание во взаимодействии всех участников педагогического процесса уделяется современным методам укрепления психологического здоровья и созданию условий для комфортного самочувствия ребенка. В настоящее время наблюдается интенсивное использование педагогами в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками различных психодвигательных гимнастик, коммуникативных игр, творческих сюжетных игр, театрализованной деятельности, народных подвижных и хороводных игр. При таком подходе не только обеспечивается возможность для полноценного развития ребенка, но и в значительной мере создаются условия для сбережения и укрепления психологического здоровья, активизируется общение детей и взрослых.
Таким образом: важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду - это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.
Предлагаю вашему вниманию пособие с применением здоровьесберегающих технологий "РУЛЬ-ПОМОЩНИК".
Цель: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Детям раздаю пособие "Руль помощник". Все стоят по кругу.
1. Все в машину мы садимся,
Мы в шоферов превратимся
Руль - помощник держим мы,
Всем нам вместе по пути!
(дети, имитируя езду на авто двигаются по кругу, в заключении музыки, продолжают ехать и произносят слова)
2. В машине, в машине,
Детей полно.
Поехали дети
Глядят в окно,
Би-би-би, би-би-би!
(дети имитируют сигнал руля голосом и рукой)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
(останавливаются и полают сигнал)
Би-би-би, би-би-би!
3. Поляна светлая, лесная,
Издалека зовет меня.
(прикладываем руль ко лбу, смотря в даль)
А на поляночке гуляет
Лошадка резвая моя!
(под музыку дети имитируют езду на лошадке, держа руль перед собой, как поводья, в заключении музыки дети проговаривают)
4. На лошадке мы поедем,
И вперед поглядим.
ты головкой поверти,
Все вокруг огляди!
(выполняем упражнение "голова")
5. А теперь мы все поскачем
Цок,цок, цок, цок, цок, цок!
На полянку все прискачем
Цок, цок, цок, цок, цок, цок!
Тпру, лошадка, ты постой,
Отдохну и я с тобой.
6. Руль веселый подниму,
Над головкой подержу.
(дети поднимают руль вверх, спина прямая - упражнение "осанка")
И на травку положу
И тихонько посижу.
(руль положили и сели на корточки)
7. Руль - помощник все возьмем,
И гулять мы с ним пойдем!
(дети гуляют под музыку по залу в рассыпную)
8. Я сюда погляжу
я окошко нахожу.
(пришли в круг, смотрят в руль, как в "окошко")
9. На головку положу
К солнышку расти начну.
(руль на голове, дети стараются не уронить его)
Ручки в стороны тяни
И немного отдохни!
(руль убираем с головы)
10. А теперь как черепашки
Тихо, тихо мы ползем.
Домик свой мы понесем
Тихо, тихо ты ползи
Домик свой не урони!
(руль кладем на спину и ползем)
11. Руль теперь ты положи
И вокруг скорей беги!
(дети бегут по кругу)
12. А теперь мы все устали
отдыхать на травке стали!
(легли на спинку - релаксация)
Встали, руль - помощник взяли
и в машину побежали.
Мы моторчик завели,
счастливого пути!
(дети выезжают из зала)