Светлана Железниченко
План-конспект открытого урока «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Изготовление поделки из соленого теста «Коровка».
Форма занятий: занятие - фантазия.
Тип занятия: комбинированное.
Методическое оснащение: рисунки зверей, технологическая карта.
Оборудование и материалы: соленое тесто, разделочные доски, баночки для воды, ножи, кисточки и др.
Цели:
1. Ознакомить учащихся с последовательностью (этапами) выполнения поделки.
2. Совместно с учащимися разработать и выполнить поделку.
3. По технологической карте изготовить поделку.
Публикация «План-конспект открытого урока „Изготовление поделки из соленого теста „Коровка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Конструирование, поделки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Развивать творческую активность учащихся.
5. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
На доске: Название темы, сувениры-магниты.
Этапы выполнения поделки :
1. Обоснование проблемы и потребности.
2. Разработка идей, вариантов.
3. Составление схемы обдумывания.
4. Выбор оптимального варианта.
5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
6. Технологическая последовательность.
7. Экономическое обоснование.
8. Экологическое обоснование.
9. Реклама.
10. Защита поделки
Ход УРОКА
1. Организационная часть: приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.
2. Основная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Работа с карточками. Четверо воспитанников в это время замешивают тесто.
- Какими свойствами обладает тесто
- Какие работы можно выполнить из соленого теста
-Почему тесто соленое
- Зачем нужна соль
-Как приготовить соленое тесто
- Что нужно делать, что бы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки
- Какие приемы лепки вы знаете
- Что нужно сделать, если детали поделки не прилипают к основе.
- Какие принадлежности нужны для занятия сувениры из соленого теста
- Физминутка
Мой портрет в лучах солнца.
Каждому выдается листок бумаги. Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.
3. Теоретическая часть.
Ребята! Нас окружает много вещей. Одежда, мебель, книги и др. Вы когда-нибудь задумывались о том какой они прошли путь, чтобы попасть сюда?
Возьмем, например, платье. Сколько этапов надо пройти, чтобы оно было готовым одето на вас? 1)нужно собрать хлопок, 2)изготовить ткань, 3)нанести рисунок на ткань, 4)придумать модель платья,5)сшить платье, 6)продать платье.
Т. е. изделие вначале проектируется, а потом изготавливается по проекту.
Проектирование, проект. Что это такое?
Проект – разработанный план какого-нибудь устройства, изделия.
Проект может состоять из отдельных частей, например, рисунков, чертежей, расчетов, результатов исследования и т. д. Проект можно выполнять одному, группой, коллективом.
Проекты могут быть из разной области науки: биологии, экологии, технологии и др.
Давайте вместе с вами изготовим проект к новогоднему празднику.
Этапы проекта:
1. Организационно-подготовительный
2. Технологический
3. Заключительный (защита)
1. Обоснование проблемы. Скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки.
2. В схему обдумывания можно включить множество различных пунктов. Например, социологический опрос, мода, история и др. Также охрана труда и т. п. Какие бы вы предложили идеи, связанные с новогодними поздравлениями?
3-4. Разработка идей, вариантов и выбор оптимального варианта. Можно выразить в сравнительной таблице и обосновать.
5. Выбор инструментов, приспособлений, инструментов. Перечисляете основные инструменты и приспособления.
6. Технология изготовления. Лучше изготовить технологическую карту.
7. Экономический расчет нам нужен для того, чтобы мы знали, сколько нужно затратить денег на это изделие или иное изделие.
8. Экологическое обоснование – вредно или полезно наше изделие.
9. Реклама – «двигатель» торговли. Может включать в себя:
1. Товарный знак фирмы (логотип).
2. Наименование изделия, его назначение.
3. Несколько рекламных фраз.
Например, Магазин «Талисман» производит Н. Г. распродажу сувениров с 50% скидкой и желает своим покупателям:
Пусть дарит год Быка удачу,
Счастливой станет жизнь, богаче,
Друзей улыбки сердце греют,
Мечты сбываются скорее!
4. Практическая часть урока.
Девочки по технологической карте делают Н. Г. сувенир – макет «Коровы»
Текущий инструктаж :ТБ при работе с ножом – резаком.
4. Заключительная часть урока. Анализ выполненной работы. Выставка детских работ.
Откровенно говоря.
Перед вами стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на этой карточке. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Остальные будут внимательно слушать, и если они почувствуют, что вы не честны, вам придется взять другую карточку.
«Откровенно говоря, когда я иду в школу.»
«Откровенно говоря, я скучаю, когда.»
«Откровенно говоря, мне очень трудно забыть.»
«Откровенно говоря, я до сих пор не знаю.»
«Откровенно говоря, мне радостно, когда.»
«Откровенно говоря, мне очень нравится.»
«Откровенно говоря, когда я вижу красивого парня.»
«Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку.»
«Откровенно говоря, когда я болею.»