Светлана Железниченко
План-конспект открытого занятия «Поделки из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Изготовление поделки из соленого теста Ёжик».
Форма занятий : занятие - фантазия.
Тип занятия : комбинированное.
Методическое оснащение: рисунки зверей, технологическая карта.
Оборудование и материалы: карандаши, краски, кисти, солёное тесто.
Публикация «План-конспект открытого занятия „Поделки из соленого теста“» размещена в разделах
Цель: познакомить учеников с особенностями лепки из солёного теста; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощрять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.
Задачи.
Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа материала, выделению основных элементов, наиболее характерных для различных представителей животного, умению соединять их с другими, создавая фантастические образы.
Воспитательные: способствовать формированию экологической и нравственной культуры личности ребенка.
Развивающие: создавать условия для развития интереса детей к живой природе, развития творческих способностей и фантазии.
Содержание занятия.
1. Организационная часть: приветствие; проверка рабочего места и инструментов детей; повторение правил ТБ при работе с соленым тестом и рабочими инструментами.
2. Основная часть.
- Закрепление пройденного материала.
Работа с карточками.
- На сегодняшнем уроке мы будем лепить из теста. Рассмотрите внимательно фигурки, подумайте и скажите, из каких частей состоит первая фигурка-морковка? Какими приемами было выполнено туловище? Назовите приемы, которые использовались при лепки колобка? Посмотрите на две картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность? (Верхние фигурки – объемные, нижние плоские).
- Физкультминутка тематическая.
Хомка-хомка-хомячок
(И. п. – стойка, руки на поясе, на каждое слово поворот вправо, влево.)
Полосатенький бочок.
(И. п. - основная стойка, руки вытянуты вдоль туловища-
на каждый слог наклон вправо, рука правая скользит по туловищу и ноге вниз. На второй слог наклон влева, левая рука скользит вниз, правая вверх.)
Хомка раненько встает.
(И. п. руки вверху, потягиваются, встают на носочки.)
Шейку моет.
(Массируют руками шею.)
Ушки трет.
(Трут ушки руками.)
Убирает хомка хатку.
(На каждый слог движения руками вправо влево-имитация подметания метлой.)
И выходит на зарядку. (Маршируют.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(На слово «раз» руки вытянуты в стороны, на слово «два» сгибаются в локте по направлению к плечам, на слово «три» руки разгибаются и т. д.)
- Молодцы, ребята, веселый, сильный хомячок из вас получится.
3. Практическая часть.
- Изучение нового материала.
Творческое задание. Выполнение поделки из соленого теста «Ежик». Дети должны придумать название своему животному.
Последовательность выполнения поделки :
- Скатать шарик. Положить его на стол и примять рукой.
- С одной стороны вытянуть тесто щипком, чтобы получилась головка с носиком.
- Взять спички и разломать каждую надвое. Воткнуть спички в тесто- это будут иголки.
- Две спички воткнуть головками наружу на месте глаз, одну – на месте носа. Высушить игрушку на дощечке, раскрасить ёжика, когда высохнет.
- Упражнение на дыхание
- Представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Какой он по весу? Давайте на него подуем! Упражнение «Сдуй ватку» 4-5 раз.
4. Заключительная часть.
Выставка детских работ. Комментарии детей. Самоанализ работ. Анализ работ педагогом.