Краснова Светлана
План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения рассматривать и описывать картину в определённой последовательности, составлять простые распространенные предложения по картине, умение придумывать название картины.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
Публикация «План-конспект открытого занятия по обучению детей рассказыванию по картине в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающие:
- продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-обогащать речь прилагательными;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
3. Воспитательные:
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы»,
бабушка из кукольного театра, ободки собаки и кошки, картинки с изображением собак (добрая, злая, лохматая)
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети играют. Воспитатель достаёт «бабушку» и та начинает плакать. Дети
собираются вокруг. Бабушка просит детей объяснить ей, что случилось с её
внуками. Ей прислали фотографию, на которой дети лежат на снегу и около них
перевёрнутые санки и какая-то большая собака. (Показывает картину) Говорит,
что в прошлом году подарила им маленького… (загадывает загадку)
«Этот зверь,
увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Рыжий, маленький….(щенок)
Он был такой (подбирает слово) Дети подсказывают (маленький, пушистый,
забавный, смешной и т. д.) А теперь здесь собака такая (большая, лохматая,
сильная, злая, добрая…. и т. д.) Знаете как её зовут? Дети перечисляют клички.
(Если дети умеют определять звуки в слове, то можно им дать первый
звук. Например: «ш» - Шарик)
Рассматривание картины
Примерные вопросы:
1. Какое время года изображено?
2. Угадайте, как зовут мальчика?
3. Угадайте, как зовут девочку?
4. Что одели дети?
5. Кого они запрягли в санки?
6. Кто выбежал на дорожку?
7. Как вы думаете, что случилось дальше?
8. Почему они смеются?
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь (качают головами из стороны в сторону)
С ним я крепко подружусь. (показывают рукопожатие)
Подойдёт ко мне Мороз, (шагают на месте)
Тронет руку, тронет нос. (показывают пальчиком)
Значит надо не зевать, (грозят пальчиком)
Прыгать, бегать и играть (показывают)
Воспитатель предлагает детям игру-инсценировку, чтобы бабушка быстрее всё
поняла.
Составление детьми рассказа. Примерный рассказ :
Наступила зима. Выпало много снега. Петя и Роза решили покататься на санках.
Они одели тёплые вещи (перечисляют, взяли собаку (дети добавляют определения
с помощью добавочных картинок)Они запрягли её в санки и стали кататься с
горки. Вдруг на дорожку выскочили 2 кошки. Собака (кличка) бросилась за ними.
Санки перевернулись, и дети упали в снег. Но им было весело. А кошки убежали.
Дети рассказывают свои варианты рассказа.
Бабушка благодарит детей. Она говорит, что её внуки очень любят играть в
игру «Где вы были?». Играют 2-3 раза
Ход ИГРЫ: Один ребёнок-ведущий выходит из комнаты. Остальные
придумывают, что они будут показывать. Хлопают в ладоши. Ведущий
заходит, спрашивает:»Где вы были?» Ответ:» Где мы были мы не скажем, а что
делали – покажем» Дети молча изображают какое-либо действие: одеваются,
кушают, поливают цветы, шьют и т. д. Ведущий должен угадать.
Бабушка ещё раз благодарит детей и прощается.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на
слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Задание «Закончи предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:
Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.
– Зимой бывает снег, а летом… дождь.
– Зимой снег падает, а весной…тает.
– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.
– Зимой лес спит, а весной… просыпается.
– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.
– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.
– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.
– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.