Екатерина Аленушкина
План-конспект «Испанский танец. Фламенко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей с танцем «Фламенко»
• Расширить кругозор детей;
• Обогатить танцевальный багаж дошкольников новыми движениями.
Задачи:
• Изучить основные движения танца «Фламенко»;
• Изучить историю возникновения танца;
• Развивать танцевальные навыки, пластику, творческие способности детей, музыкальность, чувство ритма;
• Воспитание разносторонне развитой личности, трудолюбия и терпения.
Оборудование:
ИКТ: видео ряд и с иллюстрациями птицы «Фламинго», танцами «Фламенко», костюмами танцоров;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыкальный центр, ноутбук, проектор для демонстрации видео.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие. Рассаживаются на стульчики.
МР: Дети, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с музыкальной, а скорее танцевальной культурой удивительной страны, которая называется Испания, и с ее национальным танцем – Фламенко. Я расскажу вам об истории возникновения этого танца, покажу как танцуют его в этой стране, костюмы в которых выступают артисты и конечно мы с вами разучим движения этого танца.
На проекторе идет видео ряд, в котором танцоры исполняют танец «Фламенко».
МР: «Фламенко» -с латинского языка переводится «огонь». Такое название танец имеет потому, что он как будто огненный, движения танцоров завораживают, танец имеет «огненный» характер. Некоторые говорят что танец так называется из-за костюмов и происходит от названия птицы «фламинго». Потому что костюмы танцоров подчеркивают очертания их фигур, они очень яркие и необычные. А юбки танцовщиц напоминают хвост птицы, они длинные, на столько что при движении рук, полностью закрывают корпус танцовщицы.
Показ костюмов танцоров, иллюстрации птицы «Фламинго»
МР: Посмотрите, костюм танцовщицы сшит таким образом чтобы подчеркивать бедра девушек, помогал акцентировать внимание на легкие покачивания бедрами во время танца. К низу юбок традиционно пришивается одна или несколько оборок, что и делает костюм таким ярким и пышным.
Прическа также является частью костюма. Волосы скалывают в красивый узел, к которому привязывается большой цветок или вдевается яркий гребень.
На проекторе идет демонстрация танца «Фламенко»
МР: Мы с вами познакомились немного и особенностями этого танца, а теперь я предлагаю перейти к практической части, и разучить движения этого танца.
Начнем мы с вами с разминки: ходьба медленная, быстрая, упражнения для разминки рук и ног, упражнения на растяжку.
Начнем мы с вами знакомство с танцем с движений рук.
1 движение: Плавные повороты кистей рук к корпусу и от него, вращения, в положении чуть ниже пояса, на уровне диафрагмы, и над головой.
2 движение: Движение напоминает махи крыльев, но в данном случае руки немного согнуты в локтях.
Далее предложить детям самостоятельно придумать вариации из движений руками под музыку «Фламенко».
МР: Мы с вами познакомились с основными движениями руками, теперь переходит к движениями ног.
1 движение: Носок выдвигается чуть вперед от корпуса и мы как бы присаживается на выдвинутую ногу.
2 движение: выставление ноги на каблук с движением demi-pli, в положении demi-plie переход с ноги на ногу.
3 движение: Дроби.
МР: Предложить детям самостоятельно исполнить движения ног по выбору.
Теперь когда мы с вами познакомились с основными движениями мы можем приступить с построению целой танцевальной композиции.
Предложить детям самостоятельно придумать движения, с использованием изученного на занятии материала.
Постановка танца для выступления.
МР: Мы с вами сегодня хорошо потрудились, и теперь нам нужно расслабить наши мышцы. (упражнения на расслабление, дыхательная гимнастика).
Поклон.