МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия «Формула крепкой семьи»

Эльвира Коваль
План-конспект открытого занятия «Формула крепкой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формировать представления о семейных ценностях

Задачи:

- формировать отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей;

- показать важную роль различных потребностей семьи;

- обобщать знания о степени родства внутри семьи;

- формировать навыки работы в группах;

Оборудование:

1. Проектор, мультимедийная презентация, магнитные доски.

2. Подбор песен.

Публикация «План-конспект открытого занятия „Формула крепкой семьи“» размещена в разделах

3. Для работы в группах: «кирпичики» из бумаги, клей, карточки с названиями качеств и чувств, разрезные пословицы, сигналы.

Возрастной контингент: школьники 7-9 классов

Количество детей: 6-8

Приемы: игра, мозговой штурм, беседа – рассуждение, игра (викторина, вопросы, ответы.

Ход занятия.

1 слайд.

Я рада видеть вас в этот апрельский день! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о семье, семейных отношениях, о степени родства в семье. Мне интересно ваше мнение, ваши знания и умения.

2 слайд.

Предлагаю для разминки небольшую викторину.

3 слайд

Семейная викторина.

Я хочу предложить вашему вниманию небольшой рассказ.

Рассказ «Семьянин» (под сопровождение презентации с музыкой).

Вопрос: какие же «простые истины» на которых держится семья?

Я предлагаю создать модель счастливой семьи.

4 слайд.

Выберите главные, по вашему мнению, чувства, на которые опирается счастливая семья.

Работа на магнитной доске. Строительство модели. Самостоятельный выбор.

Аргументация своего выбора.

Вывод:

Секрет семейного счастья у каждого свой, складывается он из любви, фундамента крепких отношений, и множества «кирпичиков», среди которых терпение и уважение, поддержка и взаимопонимание, помощь и взаимовыручка. Сложив все эти части, можно создать счастливый семейный очаг, в котором всегда будет гореть огонь, зажженный двумя любящими сердцами.

5 слайд.

Вы, девочки, будущие жены, а сначала невесты. Покажите свои знания, приняв участие в небольшой викторине.

Слайды с 6 по 17.

Вам понадобятся по 4 карточки с пометками букв: а, б, в, г. Я задаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным, по вашему мнению, ответом.

Правильный ответ будет продемонстрирован на слайде.

Итак, начнем.

Викторина для будущих невест.

А сейчас мне нужна ваша помощь. Помогите разобраться в степенях родства внутри семьи.

Кто это?

Термины кровного родства.

Бабушка –мать отца или матери.

Дедушка – отец отца или матери.

Мама – женщина по отношению к своим детям

Отец – мужчина по отношению к своим детям.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Сын – лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Сестра – дочь тех же родителей.

Брат – сын в отношении к другим детям одних родителей.

Внук – сын сына или дочери.

Внучка – дочь сына или дочери.

Дядя – брат отца или матери.

Тетя – сестра отца или матери

Племянник – сын брата или сестры.

Племянница – дочь брата или сестры.

Вопросы, поиск ответа на карточке. Выкладывание на магнитную доску. Ответы на фигурах виде прямоугольников и листьев. Подведение к выводу, что мы построили генеалогическое древо.

18 слайд.

Генеалогическое древо – схематическое представление родственных связей, родословной росписи в виде условно – символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» - представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» - известные его потомки

«листья».

Вывод: что это древо тоже модель семьи.

Свое мнение о семье русский народ отразил в пословицах.

Соберите пословицу и прочтите, пожалуйста, вслух.

Работа с разрезными картинками.

В семье разлад, так и дому не рад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Согласную семью горе не берет.

Не будет добра, коли в семье вражда.

19 слайд.

Народная мудрость еще раз подтверждает, что качества, из которых мы с вами построили модель хорошей семьи, ценились всегда, и будут цениться впредь.

Мне бы хотелось пожелать вам, чтобы вы в будущем обрели и построили свою, самую счастливую семью.

Но, конечно, это возможно, только если вы усвоите мудрые уроки жизни.

И, в заключение, нашей беседы я хочу предложить всем присутствующим презентацию о любви. Ведь любовь – основа нашей жизни.

Я благодарю вас за активное участие в сегодняшнем мероприятии.

А всем, находящимся в этом зале, мы хотим пожелать:

Стихотворение читает ребенок.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семья всегда.

Приложение:

Семейная викторина.

1) Какое выражение стало символом большой семьи?

А) Трое в лодке

Б) четверо за компьютером

В) Пятеро в ванной

Г) Семеро по лавкам

2) До какого события, согласно поговорке, должна зажить травма любого человека?

А) До помолвки

Б) До регистрации

В) До свадьбы

Г) До первого свидания

3)Что в известной русской сказке пустили Иван-царевич и его братья, желая найти себе жен?

А) пулю

Б) Стрелу

В) Копье

Г) Бумеранг

4) Как звучит русская фруктовая пословица о том, кто унаследовал неблаговидное, плохое поведение от отца или матери?

5) Ребенок моего отца, но мне не брат? Кто это?

6) Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы»?

7) Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

8) Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

9)Как называют ребенка, который в семье родился первым?

10) Назовите самую семейную фигуру.

Ответы: семеро по лавкам, до свадьбы, стрелу, яблоко от яблони недалеко падает, моя сестра, алфавит, ласточка, выносит сор из избы, первенец, круг (в тесном семейном кругу).

Викторина для будущих невест.

1. Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?

А) Курник

Б) Курятник

В)Курьез

Г) Курень

2. Кого засылают в дом невесты?

А) Разведчиков

Б) Юристов

В) Сватов

Г) Казачков

3.) До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?

А) До помолвки

Б) До регистрации

В) До свадьбы

Г) До первого свидания.

4.) Как часто называют период романтических отношений влюбленных перед свадьбой?

А) Чайно – кофейный

Б) Молочно – кисельный

В) Конфетно – букетный

Г) Алмазно – машинный

5.) Что из этого происходит раньше остального?

А.) Предложение

Б.) Свадьба

В.) Помолвка

Г.) Регистрация

6. Какое из этих музыкальных произведений традиционно звучит на церемонии бракосочетания?

А.) Вальс Штрауса

Б.) Полонез Огинского

В.) Марш Мендельсона

Г.) Хабанера Бизе

7.) Чем обмениваются новобрачные в ЗАГСе?

А.) Кольцами

Б.) Фотографиями

В.) Телефонами

Г.) Рукопожатиями

8.) Что, согласно традиции многих стран, молодая жена бросает в толпу гостей?

А.) Перчатку

Б.) Букет

В.) Бутылку шампанского

Г.) Фату

9.) Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту?

А.) Пулю

Б.) Стрелу

В.) Копье

Г.) Бумеранг

10.) Как называется комедия Островского?

А.) Свадьба

Б.) Женитьба

В.) Венчание

Г.) Бракосочетание

11.) Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии?

А.) Незабудка

Б.) Лилия

В.) Ромашка

Г.)Роза

12.) В какой майский день отмечается Международный день семьи?

А.) 1 мая

Б.) 8 мая

В.) 15 мая

Г.) 25 мая

Публикации по теме:

План-конспект открытого занятия для детей подготовительной группы План-конспект Для детей подготовительной группы Место проведения занятия: спортивный зал Продолжительность занятия: 30 мин. Задачи занятия:.

План-конспект открытого занятия по подготовке детей к школе в рамках ФГОС до Тема: «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник». I. Организационно-мотивационная часть (4 мин.). Цель: организовать.

План-конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Цветок для мамы» Цель: Развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении аппликации. Задачи: - Познакомить детей.

План-конспект открытого занятия «Голубые узоры» (декоративно-прикладное искусство «Гжельская роспись») Голубые узоры (план-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство") Цель: Формирование у обучающихся первоначальных представлений.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «У солнышка в гостях» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «У солнышка в гостях» Задачи: - формировать представления детей о равенстве.

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки» План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить.

План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Путешествие по народным промыслам»План-конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Путешествие по народным промыслам» Программное содержание: Продолжать знакомство с росписью различных техник народного промысла, закреплять знания детей об основных элементах,.

Русская самодельная игрушка-кукла «Кувадка». План-конспект открытого занятияРусская самодельная игрушка-кукла «Кувадка». План-конспект открытого занятия Главной целью написания данной методической разработки было обобщение и систематизация знаний о народной кукле и связанных с ней обычаях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Формула крепкой семьи»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Формула крепкой семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД