Сивопляс Юлия
План-конспект открытого показа «Уроки мужества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа «Уроки мужества» в подготовительной группе
Подготовил воспитатель Сивопляс Ю. Е.
Цели:
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
2. Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
3. Закрепить представление детей о солдатах разных видов войск.
3. Активизировать словарь детей: герой, защитники, Отечество, мужество.
Публикация «План-конспект открытого показа „Уроки мужества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Воспитывать у детей патриотические чувства к героическим подвигам нашего народа, стремлении быть похожими на этих героев; желание быть защитниками Родины.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: В качестве сопровождения используется компьютерная презентация.
Дорогие ребята! Мы сегодня с вами здесь собрались не случайно, мы все помним, какой праздник отмечаем 23 февраля. Кто его назовет?
- ответ ребенка: «День защитника Отечества»
Правильно. А что мы называем Отечеством?
-ответ ребенка – Родину, Отчизну.
А как вы думаете, просто ли быть защитником Родины? Почему?
Ответ ребенка – нет.
А какими качествами должен обладать защитник Родины?
-ответ ребенка: он должен быть сильным, смелым, выносливым, мужественным, бесстрашным.
А кто такие защитники?
-ответ ребенка – военные.
Да, вы правы. Защищают нашу Родину наши военные, наша Армия или иначе – вооруженные силы России.
Вспомните, какие виды войск в России вам известны?
-ответы детей (сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-космические силы)
Молодцы. А теперь я предлагаю вам посмотреть материал о нашей армии.
Видео 1.
Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытали, увидев этот видео ролик?
Вы гордитесь нашей армией?
-ответ ребенка.
Согласитесь, чтоб быть защитником, нужно быть и смелым, и ловким, и внимательным.
А теперь посмотрим, насколько внимательны вы. Встаньте и повторяйте движения за мной.
Физминутка: «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в
стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
А что значит «Защищать Отечество?»
- ответ ребенка – «не позволять врагу напасть на нашу Родину, завоевать ее»
А зачем нам нужно защищать свою Родину?
-ответ ребенка.
Правильно, ребята. Нам нужно быть сильными, смелыми, отважными и храбрыми, мужественными, чтобы суметь в трудную минуту защитить свою страну, свою семью, как это делали наши великие предки. С древнейших времен наше Отечество славилось бесстрашными героями-защитниками, богатырями земли русской. И уж никогда мы не забудем подвигов наших бесстрашных дедов и прадедов, победивших в ВОВ 41-45 гг. Вот уж действительно эта война явилась величайшим уроком мужества для всей нашей страны: и для военных, и для гражданского населения. Мужественно сражались солдаты и офицеры, мужественно переносили тяготы военного времени и женщины: кто-то день и ночь трудился в тылу, на заводах, чтобы обеспечить нашу армию боеприпасами, мужественно переносили тяготы военного времени и дети: они смотрели за младшими братьями и сестрами, помогали партизанам.
Воспитатель: Так что такое мужество? Зачем оно нужно?
-ответы детей.
Правильно.
Я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку из жизни матери, отправившей на фронт своего сына.
Сценка: двое детей читают стих, еще несколько играют роль зрителей, среди которых одна девочка играет роль матери
Ребенок 1 :
. Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронёсся материнский крик;
- Алексей! Алёшенька! Сынок! - - слова другого ребенка
Словно сын её услышать мог.
Ребенок 2:
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Всё боялась - вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги.
Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить. В это время дети-зрители расходятся, остается мать
И опять в атаку он бежит.
Жив-здоров, не ранен, не убит.
- Алексей! Алёшенька! Сынок! -
Словно сын её услышать мог.
Дома всё ей чудилось кино.
Всё ждала, вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Подходит ребенок, играющий роль сына, которого ждет мать, и читает стих
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас почтить память наших героев и спеть песню, им посвященную «От героев былых времен»
Песня
После песни выходят строевым шагом два мальчика и читают стихи:
1. Издревле в России рождались Герои,
Во славу Отчизны на подвиг идя,
Немало имен помнит книга историй,
То гордость России, её сыновья!
2. Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Воспитатель: А я хочу добавить ко всему сказанному:
Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните.
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полёт,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,
Помните!