Любовь Поршнева
План-конспект организованной образовательной деятельности в рамках проекта «Подарки для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Подарки для Зайки» для детей 2-3 лет
Доминирующая образовательная деятельность : сенсорное развитие.
Интеграция образовательных областей : сенсорное, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- учить детей отличать и называть форму и величину предметов;
- развивать зрительные и тактильные ощущения;
- на слух узнавать музыкальные инструменты.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Слова: бархатная
Методические приемы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя к детям.
Материалы и оборудование: коробки 4х цветов (синяя, зеленая, красная, желтая, камень, вата, гладкая и бархатная бумага; музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, погремушка; игрушки –заяц, мышка;
Предварительная работа: знакомство с цветом, формами. Знакомство и рассматривание твердых и мягких предметов. Занятие с музыкальными инструментами.
Ход ООД
Приветственный момент:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы свами играли, кто-то принес подарки, давайте посмотрим для кого они. Тут и открытка есть «Серенькому зайке с днем рождения» к кому все эти подарки?
Дети: Для Зайки!
Воспитатель: А где же он? Давайте позовем его.
Дети зовут зайчика.
Воспитатель: К нам в гости пришел Зайка, давайте поприветствуем его. Здравствуй Зайка.
Зайка : Мне подарили много подарков на день рождения, но я не знаю что это и зачем мне. Поможете? (можно детям предложить чтобы они сами выбрали коробки)
На столе коробка красного и синего цвета.
Воспитатель: Какого цвета коробки?
Дети: Красный и синий
Воспитатель:А кто там лежит?
Дети: Зайка и мышка.
Воспитатель:Молодцы. Ребятки, какие ушки у мышки: короткие или длинные? (показывает мышку)
Дети: Короткие.
Воспитатель: Молодец! Посмотрите, а хвостик у мышки, какой: длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Молодцы! Мышка посидит и послушает ребяток, а мы посмотрим, какие ушки и хвостик у зайчика.
Посмотрите, какие ушки у зайчика: длинные или короткие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы! Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Молодцы! Теперь зверушки знают у кого длиннее хвост, и у кого короче уши. Зайка, тебе подарили игрушки, чтобы ты не заскучал когда ждешь маму с работы.
Зайка : Как я рад! Теперь мне точно не будет скучно одному дома. А что же в другой коробке?
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какого цвета коробка?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Что же тут?
Дети: Барабан, погремушка, колокольчик, бубен.
Воспитатель стучит по барабану.
Воспитатель: На каком музыкальном инструменте я играла?
Дети: На барабане.
Воспитатель: Что это такое? (показывает погремушку)
Дети: Погремушка.
Воспитатель: Молодцы! А это что звенит? (звенит колокольчиком)
Дети: Колокольчик.
Воспитатель играет на бубне.
Воспитатель:А сейчас на каком инструменте я играла?
Дети: Бубен.
Воспитатель закрывает музыкальные инструменты ширмой и играет по очереди на каждом инструменте. Дети называют, какой инструмент прозвучал.
Воспитатель: Зайка теперь ты можешь маме играть различные мелодии, петь песни, когда ей будет грустно. Но не забывай и танцевать ей.
Зайка : Как здорово, но я не умею танцевать. Научите?
Дети: да
Физминутка под музыку
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Давайте вернемся к подаркам, что же в последней коробке? Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что тут?
Дети пытаются перечислить.
Дети: Камень, вата, бумага.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте камень. Какой он: твердый или мягкий?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Молодцы! А вата, потрогайте, какая? Мягкая, твердая?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Молодец! А бумага, какая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель: Но тут не одна бумага, посмотрите и потрогайте какая она? Дети она бархатная. И с этим заданием справились наши ребятки. Ну Заинька как ты думаешь зачем тебе все это?
Дети: Синий
Зайка : Я сделаю поделку и это будет мой подарок маме. Спасибо ребята вы все мне очень помогли. Мне пора идти. Досвидания!
Дети и воспитатель: Досвидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Скажите что было в коробке? У кого ушки длинее? На каких музыкальных инструментах я играла?
Ответы