Кирьянова Анна
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: Веселые матрешки
Цель: закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, аккуратно наносить точки и полоски на бумагу.
Задачи:
Дидактическая (познавательная): - учить располагать мазки по всей площади листа;
- продолжать знакомство детей с предметoм народного творчества – матрешкой;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки;
Публикация «План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: - развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение различать цвета, правильно называть их;
Воспитательная: - воспитывать коммуникативные качества – умение слушать;
- воспитывать аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, показ нарисованной матрешки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность, совместное выполнение действий, рисование.
Оборудование: Сундучок, нарисованная матрешка – образец, песня – танец «Матрешки», гуашь красного и зеленого цветов, кисточки, баночки с водой, бумажные матрешки для каждого ребенка.
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, рассматривание узоров на одежде матрешек, танец «Мы веселые матрешки». знакомство с матрешкой, рассматривание узоров на одежде матрешек, танец «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
1. Мотивационно-ориентировочный этап. Время: 1 мин.
В группе на столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?
Воспитатель (открываю сундучок и достаю матрешку): Кто это?
Воспитатель: Правильно, матрешка.
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая нарядная, красочная игрушка.
Вопросы детям:
- Что на голове у матрешки?
- Скажите, какого цвета платочек?
- А какого цвета у матрешки платье?
- Что нарисовано на платье у матрешки?
- Какого цвета цветы, кружочки, листики?
- Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?
При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)
Воспитатель:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская … (матрешка).
Физминутка. Движения под музыку.
Воспитатель: Наша матрешка приглашает вас на танец.
Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)
Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
В сарафанах наших пёстрых, Ставят руки на пояс
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Продуктивная деятельность (Рисование).
Воспитатель: Посмотрите, дети, в сундучке еще лежат подружки нашей матрешки, но они в белых платьях.
Из сундучка достаю заготовки матрешек.
Воспитатель: Они тоже хотят яркие, нарядные платья.
Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть цветы красного, зеленого цветов, они крупные.
Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.
Воспитатель показывает на образце как наносить краску методом прикладывания.
Воспитатель:
Как же будем украшать?
Надо кисточку позвать.
Кисточка, кисточка, ты нам помоги,
Красные, зеленые краски нам нужны.
В индивидуальном порядке помогает взять правильно кисть, обмакнуть ее в краску, оказывает по мере необходимости помощь.
Воспитатель:
Ах, как матрешки стали хороши!
Платьица нарядные дали малыши!
Воспитатель:
Мы с матрешками играли?
Мы матрешкам помогали?
Наши ручки так устали,
Они долго рисовали.
3. Рефлексивно-оценочный этап. Время: 1 мин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Вам понравилось разукрашивать им платья?
Оформляется выставка матрешек.