Валентина Ионова
План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Измерение. Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Измерение. Деньги
Задачи:
• Продолжать учить составлять предмет из 8-ми треугольников
• Упражнять в измерении с помощью условной мерки, в прямом и обратном счете, счете на слух
• Рассказать об истории денег
Демонстрационный материал : буквы «Р», «А», цифра 1, деньги разного достоинства, предметы для счета на ощупь, картинка числового домика.
Публикация «План-конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы „Измерение, Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Раздаточный материал : по 8 треугольников, условная мерка, карточка с изображением дома, елки, березы, цифры, головоломка Танграм, фишки для счета измерений.
Активизация словаря: больше, деньги, условная мерка, древние времена, бумажные купюры, монеты, ребус.
План
1. Разминка.
Работа с ребусом «Р 1 А» (родина)
Если дети затрудняются, задать вопросы:
- Как звучит первая буква? (р)
- Что обозначает эта цифра? (один)
- Как звучит эта буква? (а)
Педагог пишет печатными буквами на доске: Р ОДИН А
- Получилось слово «родина»
Стихотворение о Родине
Первая цифра стоит в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом леса, города и равнины,
К целому полные любовью сердца.
И коли вражья надвинется рать,
Целое будем мы защищать.
2. Закрепление пройденного материала
2.1. Упражнение «Найди ошибки в числовом домике» (состав числа 4)
2.2. Упражнение «Посчитай на ощупь предметы»
-У меня на столе предметы, вы их будете считать закрытыми глазами, не подсматриваем.
- Сколько у тебя матрешек? (5)
-Сколько ты насчитал пуговиц? (8)
3. Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
4. Составление предмета из 8 треугольников
Перед каждым ребенком лежит 8 треугольников.
- Посчитайте их.
- Сделайте из них дом.
Напоминаем правила: используем все детали; делаем только один предмет; можно только прикладывать детали друг к другу.
Вопросы после выполнения задания:
- Найдите одинаковые дома? Что у них общего? (крыши, стены)
5. Количественный счет
- Я хлопаю, а вы считаете закрытыми глазами и показываете нужную цифру.
-Я хлопаю, а вы показываете цифру на 1 больше, чем я хлопнула.
(повторить 4 раза)
Может хлопать ребенок, а дети считают
- Посчитай от 3 до 8.
-Посчитай от 9 до 1.
-Посчитай от 7 до 2.
6. Измерение условной меркой.
-У вас на столе лежит карточка с картинкой домика, елки и березы. Вам нужно узнать, какая дорожка длиннее от домика до елки, или от домика до березки? Что вам поможет измерить длину дорожки? (условная мерка)
Дети измеряют дорожку.
-Сколько мерок получилось в дорожке от домика до елки? Сколько условных мерок от дома до березки? Где больше? Какая дорожка длиннее?
7. Рассказ воспитателя об истории денег.
(см. книга В. Новикова «Математика в д/с»)
- Всегда ли деньги были такие как сейчас?
- От какого слова произошло слово рубль?
- Чем одна монета отличается от другой?
- Чем бумажные деньги отличаются друг от друга?
- Всегда ли будут деньги?
- Чем хороши бумажные купюры? Монеты?
8. Танграм «Дом» (по памяти)
- Что мы строили на прошлом занятии? (дом)
- Вспомните из каких деталей состояли части дома и постройте его.
Дети, построившие первыми, получают жетон или картинку
9. Подведение итогов
- Что мы сегодня делали?
- Что вам показалось трудным?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что еще хотели бы узнать?