Лысова Наталья Артуровна
План-конспект ООД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы «Грустная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование : «Грустная осень»
Программное содержание. Обобщать знания детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, составлять нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.
Публикация «План-конспект ООД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы „Грустная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: иллюстрации с изображением ранней и поздней осени, альбомные листы бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитры.
Ход ООД
1 часть. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.
2 часть. Основная.
2.1. Беседа о поздней осени.
Воспитатель:
– Ребята, какую осень вы представили, когда вы слушали это стихотворение? (Грустную, дождливую, холодную, пасмурную.)
- Какой осенний месяц можно отнести к поздней осени? (Ноябрь)
- Какие явления природы происходят поздней осенью? (Дует холодный ветер, идет дождь, листва с деревьев облетела, птицы улетели в теплые края)
2.2. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации. Дети определяют, на какой из них изображена поздняя осень.
Воспитатель:
- Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.
- Как вы думаете, какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)
- Подумайте, как можно изобразить позднюю, дождливую осень?
2.3. Чтение стихотворения
Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
- Вот какая разная бывает осень! То яркая и нарядная, то грустная и серая. Сегодня мы будем рисовать грустную, позднюю осень.
- Какие краски вам для этого понадобятся? (Холодные, серые, не яркие)
2.4. Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем листья собирать. (Приседают)
Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)
Маме осенний букет отнесем. (Шагают на месте)
2.5. Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
- У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы будете делать свои оттенки.
- Чтобы получить серую краску нужно к белой добавить немного черной краски. Если вы будете рисовать осенние тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски. Чтобы нарисовать траву поздней осенью нужно взять зеленую краску и добавить к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.
- Сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе. Можно сделать набросок простым карандашом и сделать линию горизонта. Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Воспитатель напоминает детям про передний и задний план.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель с детьми оформляет выставку и рассматривает работы.
- Ребята, вам понравилось рисовать?
- Какую осень изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?