Лариса Ягодко
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Деревья» (часть первая)
▼ Скачать
Тема «Осень. Деревья».
26.10.2015г., понедельник.
ООД Познавательно – исследовательская деятельность (формирование целостной картины мира).
Беседа на тему: «Признаки осени».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие» :
1. Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Осень, Деревья“ (часть первая)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Закрепить знания детей о понятиях «дерево», «кустарник», «травы».
3. Замечать изменения в природе.
«Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Формировать умение понимать поэтические образы в стихах.
2. Воспитывать умение отмечать красоту осенней природы.
«Физическое развитие» : развивать координацию движений.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением осенних явлений природы; иллюстрации из серии картин "Осень", «Деревья», разноцветные листья из бумаги.
Используемая литература: Н. В. Лободина «Комплексные занятия».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Звучит спокойная мелодия, воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…». После небольшой паузы обращает внимание на слова и выражения, которые использует поэт, рассказывая об осени. Просит вспомнить, какие из явлений, описанных в стихотворении, дети могли наблюдать, предлагает рассмотреть иллюстрации о периоде ранней осени.
2. Беседа с детьми об осени.
-Как выглядят сейчас растения?
-Как ведут себя птицы?
-Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие зимуют у нас? - Как называются эти птицы?
-Какие изменения произошли в жизни диких животных?
-Как изменилась погода с наступлением осени?
-Как люди стали одеваться в холодную погоду?
-Какие осенние работы проходят в садах и на огородах?
При ответах на вопросы воспитатель побуждает подбирать определения к явлениям осенней природы : осень, погода, листва, ветер, облака.
3. Физкультминутка (дети выполняют движения с осенними листочками в соответствием с текстом).
4. Отгадывание загадок о деревьях, рассматривание иллюстраций.
5. Игра «Что лишнее?»
6. Игра "Найди ошибки".
Дети слушают предложения и исправляют ошибки.
В октябре распускаются почки. В октябре прилетают птицы из теплых стран. В октябре жарко, ярко светит солнце…
7. ТРИЗ. Игра «С какого дерева листочки?».
8. В конце ООД, подводя итоги, воспитатель и дети обобщают признаки осени : желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
Тема «Осень. Деревья».
26.10.2015г., понедельник.
ООД «Изобразительная деятельность» (лепка).
Тема: «Осенний натюрморт».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).
2. Развивать композиционные умения-размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные-в центре или на переднем плане, мелкие-сверху или сбоку).
«Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь детей; обогащать словарный запас.
«Познавательное развитие» :
1. Закреплять знания детей о труде взрослых в садах.
2. Формировать представления детей об осенних явлениях природы.
«Социально - коммуникативное развитие» :
Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: композиция из муляжей фруктов. Пластилин, доска для лепки, стека, тарелка пластиковая.
Логика образовательной деятельности: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий».
Ход деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение У. Рашида «Наш сад».
Педагог сообщает, что из собранных в саду фруктов можно составить красивый натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и предметов посуды.
Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей фруктов. Воспитатель предлагает обойти натюрморт и рассмотреть его со всех сторон, уточняет, как выглядит натюрморт при его рассматривании с каждой стороны.
Затем воспитатель просит детей создать необычные натюрморты-лепные. Показывает варианты лепных картин.
Педагог создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко. Затем показывает способы создания двух - и трехцветного изображения:
1. Два-три комочка пластилина разных цветов соединить в один, из него слепить задуманную форму.
2. Форму слепить из комочка одного цвета, а потом к ней примазать комочек другого цвета.
Дети разделяются на несколько групп (по желанию, лепят разные фрукты и составляют аз них натюрморт.
В процессе деятельности педагог помогает детям вылепить многоцветные фрукты, побуждает использовать для этого разные способы.
По окончании работы воспитатель предлагает поставить натюрморты на один стол и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции, комментируя, например, так: «В этом натюрморте самые большие фрукты лежат посередине тарелки, а вокруг красиво разместились более мелкие фрукты и ягоды».
Тема: «Осень. Деревья».
27.10.2015г., вторник.
ООД «Познавательно-исследовательская деятельность».
Тема: «Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
1. Познакомить детей с цифрой 6, с ее правописанием.
2. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших.
3. Формировать умение считать по порядку в пределах 6.
«Речевое развитие» :
Активизировать речевую активность детей.
«Физическое развитие» :
Развивать координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Активизировать игровые навыки детей.
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Материалы и оборудование: тетради, цветные карандаши и простые.
Используемая литература (Е, В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет).
Ход деятельности.
1. Игра «Отгадай загадку».
(Записать решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись).
2. Учимся писать цифру 6.
(Найти цифру 6 среди других цифр и обвести ее, написать цифру 6 в каждой клеточке).
3. Физкультминутка «Считай и делай».
4. Игра «Исправь ошибку художника».
(Дорисовать предметы так, чтобы их было по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадрате, прочитать записи).
5. Логическая задача «Дорисуй последний карандаш».
(Дорисовать нужный по длине карандаш.)
6. Игровое упражнение «Закрась правильно».
(Закрасить предметы по словесному указанию воспитателя).
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Тема «Осень. Деревья».
27.10.2015г., вторник.
ООД Конструирование (ручной труд).
Тема: «Панно из осенних листьев».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие».
1. Формировать умение детей создавать эстетическую композицию.
2. Упражнять в умении красиво располагать предметы на листе бумаги.
3. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.
«Речевое развитие».
Активизировать речевые навыки детей.
«Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о деревьях, об осенних явлениях природы.
«Социально - коммуникативное развитие» :
Воспитывать самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: лист ватмана, клей, кисть для клея, салфетки, сюжетные картинки по теме, готовые вырезанные листочки.
Используемая литература: план – конспект ООД.
Ход деятельности.
Беседа с детьми об осени, об осенних деревьях (дети называют знакомые деревья, вспоминают строение дерева – ствол, ветки, крона, корни; обратить внимание на цвет осенних листьев.)
Чтение стихотворения об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Рассматривание сюжетных картинок на данную тему.
Физкультминутка.
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель предлагает детям сделать панно из осенних листьев.
Продуктивная деятельность.
Ребята самостоятельно определяют и намечают места наклеивания листьев, так, чтобы получилась красивая композиция.
Рассматривание работы, подчеркнуть красоту осеннего колорита. Вызвать радость от созданной детьми яркой, нарядной работы.
Тема «Осень. Деревья».
28.10.2015г., среда.
ООД «Коммуникативная деятельность».
Тема: «Описание березы».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» :
Задачи:
«Речевое развитие» :
1. Развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера.
2. Уточнить и расширить словарь по теме «Деревья».
3. Совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
«Познавательное развитие» :
1. Расширять представления детей о деревьях.
2. Развивать внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Активизировать игровые навыки детей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическое развитие» :
Укреплять физическое здоровье детей.
Используемая литература: Н. В. Лободина «Комплексные занятия».
Материалы и оборудование: демонстрационный материал и предметные картинки по теме «Деревья», «Осень».
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку про березу.
2. Рассматривание дерева и беседа о березе.
-Как в любое время года мы можем узнать березу?
-Какие у березы веточки?
-Какие листочки летом? Осенью?
3. Чтение отрывков из произведений Е. Трутневой, С. Есенина о березе в разное время года. Дети определяют, в какое время года автор изобразил березу.
4. Приметы, связанные с березой:
-Если из березы весной течет много сока – к дождливому лету.
-Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – весна поздняя.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание деревьев, чтение стихотворений об осени в лесу.
7. Игры с листьями. Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев, называя, к какому дереву относится лист.
-Как называется лес из берез?
-Лес из осин? Из кленов?
-Какого цвета листья осенью?
-Как называется явление, когда падают желтые листья?
8. Динамическая пауза «Осенний лес».
9. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?