Получи документы

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте

Анастасия Косова
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

Задачи: Коррекционно-обучающая : Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком,

интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой

анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова

Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.

Темочки:

Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам,

Не мешай учиться нам!

Воспитатель находит конфетку.

Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное,

очень вкусная! Давайте развернем ее?

(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)

Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то

послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей– букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».

Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.

Ответы детей.

Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите

научиться правильно говорить и читать?

Ответы детей.

Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.

Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту… (слово).

Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.

Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.

Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?

Ответы детей.

Воспитатель — Правильно гласные и согласные.

Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки? Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?

Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит,

а при глухих нет.

Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?

Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.

Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В

Ответы детей.

Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г

Ответы детей.

Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А

Ответы детей.

Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К

Ответы детей.

Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О

Ответы детей.

Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.

Ответы детей.

Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю

Ответы детей.

Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л

Ответы детей.

Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.

Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.

Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.

Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 16:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова (УИ 84634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД