Анастасия Косова
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.
Задачи: Коррекционно-обучающая : Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком,
интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой
анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова
Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!
Воспитатель находит конфетку.
Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное,
очень вкусная! Давайте развернем ее?
(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)
Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то
послание. Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей– букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».
Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.
Ответы детей.
Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите
научиться правильно говорить и читать?
Ответы детей.
Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.
Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).
Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.
Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.
Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель — Правильно гласные и согласные.
Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки? Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?
Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит,
а при глухих нет.
Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?
Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.
Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В
Ответы детей.
Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г
Ответы детей.
Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А
Ответы детей.
Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К
Ответы детей.
Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О
Ответы детей.
Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.
Ответы детей.
Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю
Ответы детей.
Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л
Ответы детей.
Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.
Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.
Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.
Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.