Надежда Соснова
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике эбру с детьми подготовительной группы «Звёзды галактик»
План - конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Форма организации: творческая мастерская
Тема: «Звёзды галактик»
Нетрадиционная техника рисования – «Эбру».
Основные задачи:
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике эбру с детьми подготовительной группы „Звёзды галактик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
1) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой создания рисунков на воде - «эбру»;
2) Учить рисовать в технике «эбру» элементы космоса – звёзды.
3) Способствовать развитию творческих способностей детей.
4) Развивать фантазию, воображение, умение сравнивать и анализировать.
Используемые материалы: раствор для эбру, ванночки для раствора, набор красок, палочки для рисования. салфетки, ранее созданные детьми «космические галактики» в технике «батик», предметные изображения солнца, луны, палочки
Ход мероприятия:
(в группе оформлена выставка ранее созданных детьми картин с изображением «космических галактик для инопланетян», дети вместе с воспитателем находят сверток – письмо, рассуждают, кому оно может принадлежать, что в нем может быть написано)
Дети читают текст письма от инопланетян : «Ребята, огромное спасибо за такие замечательные галактики, которые вы нам нарисовали, они нам нравятся. Но в наших галактиках очень темно, а нам бы хотелось побольше света. Вы можете помочь - сделать их светлее? Ваши инопланетные друзья».
«Ребята, а что в космосе дает свет? (ответы детей) – солнце, луна или месяц (воспитатель прикрепляет силуэты солнца и месяца к картинам). А еще? (Звёзды). Ребята, а какого цвета бывают звёзды? (жёлтые, белые, оранжевые, красные, голубые). Как думаете, от чего зависит цвет звёзд? (если не знают, то педагог объясняет, что от температуры самой звезды). Сколько лучей может быть у звезд? (разное количество)
- Ребята, мы можем как-то помочь нашим друзьям? (выслушиваются предложения детей).
- А если выполнить звёзды в другой интересной технике? На чём мы ещё умеем рисовать? (на воде). Как называется эта технология получения изображения? (эбру). Ну, что ж, возьмёмся за дело? Проверьте, пожалуйста, ваши рабочие места, все ли готово для работы в технике эбру (возможен вариант использования предметно-схематической модели).
- Рассаживайтесь, покажу как можно нарисовать звезду на воде. Сначала создаём фон (вспоминаем вместе, как это сделать). Какие цвета выберем для фона? Затем рисуем круг и из круга выводим лучи. Количество лучиков на ваше усмотрение.
Работа детей (подсказки, поддержка детей воспитателем)
- Готовы приступить к печати изображений звезд?
(«Печатаем»– опускаем лист бумаги для переноса изображения с поверхности воды, снимаем через край, любуемся результатом).
Вопросы к детям по окончании мастерской: что понравилось? Что было трудным? доволен ли результатом? было просто или сложно нарисовать такую звезду? Что скажет тебе инопланетянин? что бы ты ещё хотел научиться рисовать в этой технике?
Подведение итога воспитателем.
(после того как работы детей высохнут создается общая композиция – картины звездных галактик для инопланетян)